© Елена Ростунова полный текст
Для многих уличная фотография - это очень просто. Многие фотографы начинали так - с камерой по улице. Кто не снимал собачку в подворотне? «Видишь эту точку? Это собака. Она чуть было не укусила меня». Ты смотришь на фотографию и видишь большое пустое пространство с выбеленным небом, длинный забор и маленькую точку, ради которой, видимо, и была нажата кнопочка. Кто-то потом перестает снимать собачек, идет дальше. Кто-то снимает их всю жизнь. Тут уж как повезет - умеешь ты видеть или нет.
* * *
Умение ждать - правило номер один для фотографа. Можно нажимать на кнопку непрерывно, не думая особенно. Нажал тысячу раз, две картинки получились на выходе. Ты - гений? Может быть.
Забавно, если вдруг запретят снимать людей на улицах, то через пару-тройку поколений в истории не останется картинок прошлого. Должен ли был Картье-Брессон спрашивать разрешение на съемку на улицах у тех, кто попадал к нему в кадр? И что бы из этого вышло?
* * *
... обычная история - сначала нажимаешь на кнопку, завидев что-то такое особенное, и только после понимаешь, что сделал что-то особенное. Что интересно, такие кадры потом невозможно кадрировать. Вроде бы и не думал особо, просто нажал на кнопку...Фото: Кристер Стромхолм (1918-2002)
- Почему вы не спрашиваете разрешение, когда вы фотографируете людей?Забавно, если вдруг запретят снимать людей на улицах, то через пару-тройку поколений в истории не останется картинок прошлого. Должен ли был Картье-Брессон спрашивать разрешение на съемку на улицах у тех, кто попадал к нему в кадр? И что бы из этого вышло?
* * *
Назойливость - не самое лучшее качество фотографа. Делай это по возможности быстро. Зачем испытывать чужое терпение. Не удалось с первой попытки - улыбнись и иди дальше. Все равно тебя уже заметили и ничего не получится.* * *
Иногда я все-таки спрашиваю разрешение. Потом пытаюсь воссоздать ситуацию перед моим обращением. Люди тут же неловко застывают. Все уходит, и эмоции, и шарм, остаются просто дежурно улыбающиеся тебе люди.* * *
Сама я предпочитаю незаметно сидеть где-нибудь в толпе. Смотреть и ждать, когда появится нужный человек и сделает картинку совершенной. Ты просто подождешь, когда этот человек дойдет до той самой точки золотого сечения. Круг замкнется, получится и эмоция, и цвет, и свет. Все что называется фотографией, около которой некоторые стоят часами.Иногда я фотографирую просто так: посмотреть что получится. В этих случаях я стараюсь фотографировать незаметно. Я не делаю объявлений типа: «Я фотограф, посмотрите в камеру». Я просто фиксирую реальность.
Художники, в первый раз берущие в руки камеру, часто делают гораздо более интересные фотографии, чем профессиональные фотографы, потому что они думают по-другому.Кристер Стромхолм (1918-2002),
один из самых знаменитых и талантливых
шведских фотографов.
0 комментов:
Отправить комментарий