2 окт. 2008 г.

[Книга № 21/2008] Виктор Пелевин "Принц госплана"

Около 90 кб. 1991г.
"Принц Госплана" один из тех текстов, которые ходили по компьтерам в виде файлов, а по рукам - в виде распечаток. И были ведь люди, начинавшие день с F-19 и летавшие на Ливию годами....

Программист Саша Лапин не понимает, кто он на самом деле; он настолько поглощен виртуальным миром, что его истинная сущность растворяется в небытии. Цель игры превратилась в смысл его жизни, и он изо дня в день бежит по коридорам лабиринта, отыскивая нарисованную принцессу... Как и в реальной жизни, в то время, таких людей как Лапин было множество. Они не видели выхода и принимали существующие правила, как единственно возможные.

Образец стиля:
«Саша, прикури мне, а?
- А вы что, сами не можете? - довольно холодно спросил Саша.
- Так я же не в «Принце», - ответила Эмма Николаевна, - у меня факелов на стенах нету.
- А что, раньше играли? - подобрев, спросил Саша.
- Приходилось, только вот эти стражники... Что хотели, то со мной и делали... В общем, дальше второго яруса я так и не попала.
- А там шифтом надо, - сказал Саша, взял у нее сигарету и шагнул к зыбкому факелу, горящему на стене. - И курсорными»

Вердикт: Классика современной литературы, времен первых ПК с философским подтекстом. Один из лучших рассказов раннего Пелевина.

0 комментов:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails