20 окт. 2008 г.

Выставка "Рейн на Днепре" - король голый

Кто еще не успел посетить выставку "Рейн на Днепре: коллекция Джулии Сташек/Андреаса Гурски" в PinchukArtCentre может не торопиться - редко когда увидишь в одном месте столько запредельного отстоя.

Фотографиями работы Андреаса Гурски назвать трудно - это панно метра 2 на 4, снятые с громадной высоты. Если бы не размеры, то и смотреть было бы не интересно. В первую очередь задаешься мыслью, как это было сделано, а не зачем, для чего, да и в принципе ничего же нет особенного, цепляющего, а после просмотра десятка таких панорам понимаешь, почему великим фотографам прошлого не нужны были сверх-профессиональные Canon'ы и Nikon'ы, тысячедолларовые обьективы, чтобы остановить совершенную картинку и зафиксировать то, что имеет и эмоции, и цвет, и свет. Все то, что называется фотографией, около которой можно стоять часами.
одна из работ А. Гурски

"Мастер" не скрывает, что широко применяет цифровую обработку изображения, попросту говоря, Фотошоп, называя это "работать концептуально". В феврале 2007 года на аукционе Sotheby’s фотография Гурски «99 центов» была продана за рекордные для фотографии $3,3 миллиона. А что, как говорится, пипл хавает.

Коллекция Джулии Сташек состоит из 15 видеоинсталляций, с 1969 по 2008 г, продолжительностью от 2 до 30 мин, которые размещаются в маленьких уютных зальчиках на двух этажах. Среди образцов классического видео-арта есть и работы Энтони Макколла, Роберта Смитсона. Это такое концептуальное искусство, причем явно не дешевое, например девушка с отвращением, но отчаянно в течение 20 минут ест большую луковицу, сок течет по подбородку, шее и руках. Или мотоциклист ездит по кругу, минута за минутой, оставляя на асфальте грязные полосы от шин. Или вид сверху - человек тупо ходит по камере, по кругу, ничего не происходит но все наблюдают с умным видом. Подобные работы оставляют после просмотра какой-то мерзкий, гнусный, гадкий осадок. Или еще - в абсолютно темной комнате на экране по периметру окружности медленно движется пятно света неправильной формы. Длительность предполагаемого просмотра - 30 мин. (возле каждого экрана висит название и длина ролика). И на кого рассчитано это искусство?!

Многие видео-инсталляции сопровождаются закадровым голосом на английском языке, переводить который естественно никто и не собирался, даже титрами, очевидно что понимание его никак не влияет на отношение зрителя к подобному видео хламу.

Каждый может создать подобною "работу" сняв видеоролик дома или во дворе на свой мобильный телефон, единственное что вам не удастся продать ее. Известно, что у арт-рынка есть нечто общее с терроризмом: оба они могут существовать только в тесном "сотрудничестве" с масс-медиа. Пока имеются люди с отсуствием мозга, образования и чувства прекрасного, но с большими деньгами, индустрия, сформировавшаяся вокруг современного концептуального искусства будет существовать и кормить кровно заинтересованных в ее существовании.

Все это не что иное, как спекуляция, не имеющая никакого отношения к истинному значению и смыслу искусства.

Все же находится много нормальных людей, которые не спрашивая о цене, могут назвать белое белым, черное черным, а говно говном.

0 комментов:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails