Кто еще не успел посетить выставку "Рейн на Днепре: коллекция Джулии Сташек/Андреаса Гурски" в PinchukArtCentre может не торопиться - редко когда увидишь в одном месте столько запредельного отстоя.
Фотографиями работы Андреаса Гурски назвать трудно - это панно метра 2 на 4, снятые с громадной высоты. Если бы не размеры, то и смотреть было бы не интересно. В первую очередь задаешься мыслью, как это было сделано, а не зачем, для чего, да и в принципе ничего же нет особенного, цепляющего, а после просмотра десятка таких панорам понимаешь, почему великим фотографам прошлого не нужны были сверх-профессиональные Canon'ы и Nikon'ы, тысячедолларовые обьективы, чтобы остановить совершенную картинку и зафиксировать то, что имеет и эмоции, и цвет, и свет. Все то, что называется фотографией, около которой можно стоять часами.
Фотографиями работы Андреаса Гурски назвать трудно - это панно метра 2 на 4, снятые с громадной высоты. Если бы не размеры, то и смотреть было бы не интересно. В первую очередь задаешься мыслью, как это было сделано, а не зачем, для чего, да и в принципе ничего же нет особенного, цепляющего, а после просмотра десятка таких панорам понимаешь, почему великим фотографам прошлого не нужны были сверх-профессиональные Canon'ы и Nikon'ы, тысячедолларовые обьективы, чтобы остановить совершенную картинку и зафиксировать то, что имеет и эмоции, и цвет, и свет. Все то, что называется фотографией, около которой можно стоять часами.
"Мастер" не скрывает, что широко применяет цифровую обработку изображения, попросту говоря, Фотошоп, называя это "работать концептуально". В феврале 2007 года на аукционе Sotheby’s фотография Гурски «99 центов» была продана за рекордные для фотографии $3,3 миллиона. А что, как говорится, пипл хавает.
Коллекция Джулии Сташек состоит из 15 видеоинсталляций, с 1969 по 2008 г, продолжительностью от 2 до 30 мин, которые размещаются в маленьких уютных зальчиках на двух этажах. Среди образцов классического видео-арта есть и работы Энтони Макколла, Роберта Смитсона. Это такое концептуальное искусство, причем явно не дешевое, например девушка с отвращением, но отчаянно в течение 20 минут ест большую луковицу, сок течет по подбородку, шее и руках. Или мотоциклист ездит по кругу, минута за минутой, оставляя на асфальте грязные полосы от шин. Или вид сверху - человек тупо ходит по камере, по кругу, ничего не происходит но все наблюдают с умным видом. Подобные работы оставляют после просмотра какой-то мерзкий, гнусный, гадкий осадок. Или еще - в абсолютно темной комнате на экране по периметру окружности медленно движется пятно света неправильной формы. Длительность предполагаемого просмотра - 30 мин. (возле каждого экрана висит название и длина ролика). И на кого рассчитано это искусство?!
Многие видео-инсталляции сопровождаются закадровым голосом на английском языке, переводить который естественно никто и не собирался, даже титрами, очевидно что понимание его никак не влияет на отношение зрителя к подобному видео хламу.
Каждый может создать подобною "работу" сняв видеоролик дома или во дворе на свой мобильный телефон, единственное что вам не удастся продать ее. Известно, что у арт-рынка есть нечто общее с терроризмом: оба они могут существовать только в тесном "сотрудничестве" с масс-медиа. Пока имеются люди с отсуствием мозга, образования и чувства прекрасного, но с большими деньгами, индустрия, сформировавшаяся вокруг современного концептуального искусства будет существовать и кормить кровно заинтересованных в ее существовании.
Все это не что иное, как спекуляция, не имеющая никакого отношения к истинному значению и смыслу искусства.
Все же находится много нормальных людей, которые не спрашивая о цене, могут назвать белое белым, черное черным, а говно говном.
Коллекция Джулии Сташек состоит из 15 видеоинсталляций, с 1969 по 2008 г, продолжительностью от 2 до 30 мин, которые размещаются в маленьких уютных зальчиках на двух этажах. Среди образцов классического видео-арта есть и работы Энтони Макколла, Роберта Смитсона. Это такое концептуальное искусство, причем явно не дешевое, например девушка с отвращением, но отчаянно в течение 20 минут ест большую луковицу, сок течет по подбородку, шее и руках. Или мотоциклист ездит по кругу, минута за минутой, оставляя на асфальте грязные полосы от шин. Или вид сверху - человек тупо ходит по камере, по кругу, ничего не происходит но все наблюдают с умным видом. Подобные работы оставляют после просмотра какой-то мерзкий, гнусный, гадкий осадок. Или еще - в абсолютно темной комнате на экране по периметру окружности медленно движется пятно света неправильной формы. Длительность предполагаемого просмотра - 30 мин. (возле каждого экрана висит название и длина ролика). И на кого рассчитано это искусство?!
Многие видео-инсталляции сопровождаются закадровым голосом на английском языке, переводить который естественно никто и не собирался, даже титрами, очевидно что понимание его никак не влияет на отношение зрителя к подобному видео хламу.
Каждый может создать подобною "работу" сняв видеоролик дома или во дворе на свой мобильный телефон, единственное что вам не удастся продать ее. Известно, что у арт-рынка есть нечто общее с терроризмом: оба они могут существовать только в тесном "сотрудничестве" с масс-медиа. Пока имеются люди с отсуствием мозга, образования и чувства прекрасного, но с большими деньгами, индустрия, сформировавшаяся вокруг современного концептуального искусства будет существовать и кормить кровно заинтересованных в ее существовании.
Все это не что иное, как спекуляция, не имеющая никакого отношения к истинному значению и смыслу искусства.
Все же находится много нормальных людей, которые не спрашивая о цене, могут назвать белое белым, черное черным, а говно говном.
0 комментов:
Отправить комментарий