24 июл. 2009 г.

Аудиофилия

Откровения редактора авторитетного американского журнала "Stereophile", посвященного аудиотехнике классов HI-FI и HI-END Джона Маркса:
Когда кто-то говорит мне, что хочет купить колонки за 65 тысяч долларов, я отвечаю, что это замечательно, однако можно купить колонки за 30 тысяч, а остаток потратить на поездку по лучшим концертным залам мира, начав с Санкт-Петербурга и добравшись до известной своими ве-ликолепными органами Исландии, а заодно отужинав в лучших ресторанах Европы! Такое турне запомнится на всю жизнь, при этом у вас еще ос-танутся прекрасные колонки за 30 тысяч! Я не хочу сказать, что высокая стоимость колонок или любой другой аппаратуры не оправданна. Просто следует четко осознавать, насколько рационален такой расход, какую музыку вы слушаете и как часто, каковы акустические характеристики помещения.
...
Кто-то может приобрести колонки Wilson Benesch Chimera, которые стоят порядка 30 тысяч долларов. Они прекрасно выглядят, и если кто-то покупает их, чтобы иметь дома престижную и стильную вещь, он выбрасывает деньги на ветер. Если он собирается подключить эти колонки к усилителю Creek (полторы тысячи долларов), он снова выбрасывает деньги на ветер. Но эти колонки «запоют» в системе общей стоимостью 50-60 тысяч долларов, если она будет размещена в комнате, которая отвечает требованиям акустики. И если вы слушаете музыку ежедневно по два-три часа, то эта покупка будет целиком оправданна. Тут уместно провести параллель с покупкой катера или яхты. На всем Восточном побережье США люди легко тратят на такую покупку 50-60 тысяч долларов. Но сколько уикэндов они проводят в океане? Если вы – работающий человек, то от силы 8-9 уикэндов в году. В таком случае, может быть, лучше не покупать, а арендовать?

Можно ли сказать, что существует большой разброс в качестве аппаратуры разных производителей, которая находится в одной ценовой категории?

Конечно! Однажды я слушал запись концерта для джазовой гитары в исполнении Джима Холла и одновременно печатал на компьютере. В это время я испытывал две системы. И вдруг, сидя спиной к ним, я осознал, что не могу сказать, какая из них в данный момент звучит: Grace Design, стоимостью 170 тысяч долларов, или плеер Esoteric с усилителем, которые стоили 18 тысяч долларов. Я забыл, какую из них включил последней. Мне пришлось сильно напрячься, чтобы определить, какая система звучит. В конце концов я угадал, но если бы я провел эту демонстрацию для мамы, то она сказала бы: и люди готовы за это платить в десять раз больше?! Действительно, вы можете приобрести массу усилителей стоимостью три-четыре тысячи долларов – как, например, немецкий Audio Net, который даст вам 80% качества звука усилителя, стоящего вчетверо дороже, — но я не думаю, что много народу услышит эту разницу.

Каков ваш прогноз относительно формата записи? Вытеснит ли MP3 обычные CD?

Я думаю, что CD будут пока оставаться основным форматом записи, точно так же, как с середины 70-х до середины 80-х основным форматом были магнитофонные кассеты. На CD будут по-прежнему выходить замечательные записи просто потому, что это экономичней. Но в итоге, я думаю, записями на дисках будет пользоваться относительно небольшая группа энтузиастов.

– А вы сами пользуетесь Ipod?
– Пока нет.
– Этот дело принципа?
– Нет, просто я не слушаю музыку на ходу или в машине. Я не использую музыку как фон. Когда я слушаю музыку, я хочу сосредоточиться на ней. Я хочу, чтобы она звучала так, чтобы моя сосредоточенность была оправданна. Но я не переживаю, что виниловые диски или CD исчезнут вообще. Они сохранятся, как сохраняется интерес к антиквариату или к игре в шахматы.

источник: Новое русское слово

Современный стиль жизни не способствует глубокому погружению в музыку. Новому поколению свойственно более поверхностное восприятие того, что они вполне искренне любят. Музыка все чаще используется в качестве фона, а для подобных целей существует огромное количество недорогой hi-fi техники (и здесь речь уже не только о молодежи, а о наиболее широкой части потребительской аудитории, которая никогда не заинтересуется хай-эндом). Это нас с вами в наши 16 лет от музыки могли отвлечь разве что книги и походы в кино, у нас не было компьютера, сотен круглосуточных телеканалов и радиостанций. У нас была другая музыка, мы слушали больше классики и джаза, да и новые стили тех лет имели гораздо более близкое отношение к настоящему искусству, нежели сейчас.

Кен Кесслер, аудио-эксперт

Резюме: High-End постепенно вырождается в класс предметов роскоши, где цена слабо коррелирует с функциональными свойствами, а-ля швейцарские часы. (важна не точность, а эксклюзивность, бренд и качество изготовления).

В тему: лучшая из прочитанных мной программных аудиофильских статей: Почему мы перестаем слушать музыку?

0 комментов:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails