(примерно 235 кб, Нью-йорк 1981г.)
Довлатов общался с ленинградскими поэтами Евгением Рейном, Анатолием Найманом, Иосифом Бродским. Из университета был исключён за неуспеваемость. Затем три года армейской службы во внутренних войсках, охрана исправительных колоний республики Коми. По воспоминаниям Бродского, Довлатов вернулся из армии «как Толстой из Крыма, со свитком рассказов и некоторой ошеломлённостью во взгляде». Довлатов поступил на факультет журналистики университета, работал в студенческой многотиражке морского технического университета, писал рассказы. В 1978 году из-за преследования властей эмигрировал в Вену, а затем переселился в Нью-Йорк, где издавал либеральную эмигрантскую газету «Новый американец». Одна за другой выходили книги его прозы. К середине 1980-х годов добился большого читательского успеха, печатался в престижном журнале The New Yorker.
За двенадцать лет эмиграции издал двенадцать книг в США и Европе. В СССР писателя знали по самиздату и авторской передаче на Радио «Свобода». Умер 24 августа 1990 года в Нью-Йорке.
За двенадцать лет эмиграции издал двенадцать книг в США и Европе. В СССР писателя знали по самиздату и авторской передаче на Радио «Свобода». Умер 24 августа 1990 года в Нью-Йорке.
Образец стиля:
Конференция состоялась в Политехническом институте. Я туда заехал, побеседовал. Через пять минут информация была готова. Отдал ее в секретариат. Появляется редактор Туронок, елейный, марципановый человек. Тип застенчивого негодяя. На этот раз возбужден: – Вы допустили грубую идеологическую ошибку. – ? – Вы перечисляете страны… – Разве нельзя? – Можно и нужно. Дело в том, к а к вы их перечисляете. В какой очередности. Там идут Венгрия, ГДР, Дания, затем – Польша, СССР, ФРГ… – Естественно, по алфавиту. – Это же внеклассовый подход, – застонал Туронок, – существует железная очередность. Демократические страны – вперед! Затем – нейтральные государства. И, наконец, – участники блока… – О'кей, – говорю. Я переписал информацию, отдал в секретариат. Назавтра прибегает Туронок: – Вы надо мной издеваетесь! Вы это умышленно проделываете?! – Что такое? – Вы перепутали страны народной демократии, У вас ГДР после Венгрии. Опять по алфавиту?! Забудьте это оппортунистическое слово! Вы работник партийной газеты. Венгрию – на третье место! Там был путч. – А с Германией была война. – Не спорьте! Зачем вы спорите?! Это другая Германия, другая! Не понимаю, кто вам доверил?! Политическая близорукость! Нравственный инфантилизм! Будем ставить вопрос… За информацию мне уплатили два рубля. Я думал – три заплатят…
Вердикт: Одна из лучших работ автора. Довлатов пишет емко, точно, книга легко читается. Очень интересно читать тем, кто застал "застойные времена". Узнаваемые подробности жизни, забывшиеся детали... Хорошая вещь для понимания того времени.
0 комментов:
Отправить комментарий