Реально полезная работа, в отличии от массы ненужных статей, курсов и модных фотоподкастов.
Исследование Зигфрида Кракауэра (беллетрист, социолог, искусствовед, кинокритик, работы которого и по сей день не теряют актуальности) опровергает многие устоявшиеся принципы оценки и восприятия фотографии. Если следовать его теории, то фотография не обязательно должна быть резкой, с отточенной композицией и завершенным сюжетом. Напротив, нарушение выработанных веками живописных правил свойственно фотографии.
Для Кракауэра фотография должна быть не живописной, а фотографичной. Снимок фотографичен в том случае, если он соответствует принципам:
Фотография тяготеет к неинсценированной действительности
Снимки подлинно фотографичны тогда, когда в них чувствуется намерение автора воспроизвести физическую реальность в том нетронутом виде, в каком она существует помимо него.
В фотографии подчеркиваются элементы ненарочитого, случайного, неожиданного
Случайные события — лучшая пища для фотоснимков
В фотографии чувствуется незавершенность, бесконечность, незамкнутость пространства
Незримое присутствие того, что остается за кадром, вне поля зрения подталкивает воображение зрителя выйти за границы снимка и дорисовать продолжение кадра. Этим фотография и завораживает, в этом заключается ее уникальная суть.
Фотография передает ощущение неопределенного содержания и смысловой неясности
Живопись в какой-то степени очевидна и однозначна, так как она рождена человеком. Фотография же многозначна, так как в съемке участвует неподконтрольная фотографу реальность. Поэтому каждый может трактовать фотоснимок по-своему.
Чтобы раскрыть содержание снимаемой натуры, фотограф, несомненно, вправе выбирать основную тему, границы кадра, объектив, эмульсию и зерно, но не более того. Фотограф, который стремится к живописной художественности своих снимков, «уничтожает» тем самым некую важную фотографическую составляющую, которая и притягивает взгляд зрителя, заставляет задержаться
Привлекательность снимка
Из вышесказанного можно сделать вывод: красота снимка определяется степенью его фотографичности, то есть тем, насколько он соответствует четырем «склонностям» фотографии. Кроме того, Кракауэр отмечает, что «ощущение прекрасного неотделимо от жажды знаний. Подчас фотография красива уже тем, что она утоляет эту жажду.
Использован материал Анны ЛЕМЕШ © Digital Camera Photo & Video
0 комментов:
Отправить комментарий