Если обычного человека спросить, какую музыку он слушает, в 99% случаев он ответит всякую хорошую, или разную или рок (поп). Не говоря о том, что просто слушают/замечают музыку (а не включают во время работы) очень малое количество людей, люди просто не могут определить жанр того, что им нравится.
Музыкальная безграмотность плюс незнание основ - признак нашего быстротекущего времени, какая же вообще музыка бывает - то что звучит по радио это просто "формат", а сколько десятков жанров (не групп, не альбомов, а только лишь жанров, направлений) проходит мимо нас (навсегда), возможно среди них та музыка, которую мы ищем, и не находя тупо втыкаем в телевизор, как все.
Обалденные по качеству, стилю и фактажу обзоры и рецензии, многие из которых - переводы статей из отменного американского журнала Dusted найдены на сайте http://compact.exe.su
Там еще есть новости, оценки альбомов редакцией, интервью, тексты, чарты, но самое впечатляющее, конечно, это замечательные рецензии и free-треки. Все это журнал Компакт, мое муз. открытие месяца, если не года. Маст хэв меломана и просто образованного человека - в закладки.
На фото: концептуальный альбом "Time" классиков прогрессив-рока британской группы "Electric Light Orchestra". 1981 год. МУЗЫКА с большой буквы
Среди первых понравившихся материалов - итоги голосования, предложившим всем заинтересованным меломанам коллективно подумать над тем, какая из отечественных групп, играющих русский рок, достойна быть самой-самой… скорее даже не итоги (они не репрезентативные), а обьяснения редакции к выбору кандидатов на звание и комментариии по поводу мест, ими занятых. Вот это просто бальзам. По поводу "Воскресенья" - 100% поддерживаю.
"10-13 место - «Воскресение», «Вежливый отказ», «Ноль», «Калинов мост».
И эти результаты, какими бы… неудачными (лично для меня) они ни были, поддаются вскрытию. Я голосовал за «Воскресение», хотя любил и люблю многих. К примеру, в России нет и не было ярче, умнее, живее авангардно-рокового состава, чем вот этот квартет: Роман Суслов, Максим Трефан, Дмитрий Шумилов и Михаил Митин. Вы правы, это умопомрачительный «Вежливый отказ». Далее. Я, наверное, чемпион мира по прослушиванию первых альбомов дикого, сказочного «Калинова моста» (кстати, более точного соответствия названия группы и ее музыки история, наверное, не знает). По «Выворотню», «Дарзе», «Узарени» могу водить экскурсии экспертов по «КМ». Но прошло время, от меня отслоились месяцы и годы жарких, но точечных влюбленностей — и кто остался? Многие, почти все уже перечислены, однако по-человечески ближе всего мне Алексей Романов и Андрей Сапунов, «Воскресение». Наши Джон и Пол, вот уже три с лишним десятка лет делающие то дело, ради которого родились. Это так просто, но как же это сложно… Я не знаю их, но, мне кажется, мы одинаково дышим и смотрим на жизнь. Им все равно, как они выглядят и продаются, — лишь бы не мешали работать. Их претензии — только к себе, к своей музыке. Они не лезут в ящик для кретинов, как сотни их коллег; они не насилуют публику своим присутствием, не хлопочут лицами и не мелют языками. Они просто есть, и они действительно последние из могикан русского рока, того самого, настоящего, каким он был в конце семидесятых, когда еще не было ни стадионов, ни рейтингов. При всем том они заслуживают миллионов (слушателей и дензнаков) как никто другой. Настоящее национальное достояние, о котором никто не знает. В какой-нибудь Германии с них сдували бы пыль. А здесь — 19 человек нажали «за». А главное — абсолютная вневременность их вещей, не пары-тройки, как у Цоя, а почти всех. Поставьте почти чисто Романовское «Воскресение-1» (1979) или записи группы «Лотос» Андрея Сапунова — это будет живо и через сто лет.
А результаты… Закономерные. Россия грустит и скучает, глядя на невысовывающихся профессионалов. К тому же в «Воскресении» нет, ох, харизматика. Честных, непорочных профи, блистательных мелодистов аж двое (как минимум), а вот с харизмой засада. Хочется выпить, правда? Десятое место. А ниже «Ы» — потому что мы не написали пока ни об одном их альбоме. Но это так, почти шутка. «Вежливый отказ»? — был бы ноль, статпогрешность, если бы не наш нечаянный пиар в форуме. Все просто: группы нет. Харизматик Суслов, по сути, оставил профессию, разводит лошадей, концерты — раз в столетие. Несправедливо. Обидно. А что сделаешь? «Ноль», то есть Федор Чистяков, получил голоса только за былое. Новые альбомы, а они местами не хуже легендарных, никому не известны. Ушло ли время от Феди? Нет. Это из этой страны ушло время. Просто оно сейчас не его, вот и всё… И вообще… кому в век победившего пиара нужны честные профи? кто бы знал сейчас о Моцарте, если бы у него не было своего Макса Фадеева? «Калинов» — та же история. Просто усталость. Ревякина. От безразличного времени. А талант ничуть не убыл. Пострадала душа. Когда ты не нужен, когда твои песни, по мнению ширнародных, ничто рядом с, простите, говном из телевизора, о чем писать? что и кому петь?.."
рекомендую прочитать в журнале Компакт полностью
0 комментов:
Отправить комментарий