27 сент. 2007 г.

[Книга № 18/2007] Довлатов "Чемодан"

Довлатов "Чемодан"
(примерно 170 кб, 1986 г.)

Сергей Довлатов как писатель сложился в Ленинграде, но успех к нему пришел в Америке, где он жил с 1979 года. Его художественная мысль при видимой парадоксальности, обоснованной жизненным опытом, проста и благородна: рассказать, как странно живут люди - то печально смеясь, то смешно печалясь. В его книгах нет праведников, потому что нет в них и злодеев. Писатель знает: и рай, и ад - внутри нас самих.

Образец стиля:
Фред курил, облокотясь на латунный поручень Елисеевского магазина. Я знал, что он фарцовщик. Когда-то нас познакомила Ася. Это был высокий парень лет двадцати трех с нездоровым оттенком кожи. Разговаривая, он нервно приглаживал волосы. Я, не раздумывая, подошел: - Нельзя ли попросить у вас до завтра шесть рублей? Занимая деньги, я всегда сохранял немного развязный тон, чтобы людям проще было мне отказать. - Элементарно, - сказал Фред, доставая небольшой квадратный бумажник. Мне стало жаль, что я не попросил больше. - Возьмите больше, - сказал Фред. Но я, как дурак, запротестовал. Фред посмотрел на меня с любопытством. - Давайте пообедаем, - сказал он. - Хочу вас угостить.

Вердикт: Писатель очень самобытный - пишет очень емко, точно, легко читается. Едко, точно и порой мрачно но с достаточно жизненным задором описано "застойное время". Читать под настроение и для знакомства с о стилем.

0 комментов:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails