16 авг. 2007 г.

О главном вопросе фотографии

Petteri SULONEN, Хельсинки в статье "СКУЧНЫЕ ФОТОГРАФИИ" взял за душу рассуждениями о чувстве пустоты с которой сталкиваются многие фотографы, которую они пытаются заполнить разговорами о мегапикселах и объективах, крутых камерах и техниках (что плохого в покупке новых камер и как долго это работает?)
Так или иначе, многим удаётся освободиться.

Что-то ужасное происходит с людьми, когда они вдруг осознают, что камера в их руках может воспроизводить вещи, которые существуют сами в себе. Они вдруг перестают снимать интересные фото — фото, которые заполняют их альбомы, рассказывают истории, пробуждают эмоции, сохраняют память. Они начинают делать бесконечные макро цветов и портреты уток. В конце концов, по мере того как они прогрессируют в том, что они считают искусством фотографии, они могут дойти до мягких, дымчатых портретов жеманных женщин (одежда по желанию), чёрно-белых, уныло освещённых и тщательно облагороженных обнаженных моделей с совершенными телами на чёрном фоне, орлов, распахивающих крылья в зоопарках или диких заповедниках, мотобайков, закладывающих крутой поворот на трассе, пейзажей "золотого часа" с горами и водой, или макро букашек.

В конце концов кто-то из них может понять тщетность всего этого и стать бунтовщиком, снимая злые серии плохо экспонированных, зернистых и мутных изображений ни о чём, или одевая жеманных девиц в винил и штукатуря их косметикой, и называя это "фетишной фотографией"... Жвачка для глаз.

Что плохо в покупке новых камер (или объективов, вспышек, чего угодно) — это работает. Во всяком случае, недолго. Пока вы играете с этим, вы идёте и снимаете. Так как ваша новая игрушка отличается от старых, вы делаете всё по-другому, и получаете кое-что, не оставляющее у вас пустоты внутри. Потом вы опять начинаете думать про других людей, возвращаетесь в колею, и начинаете выдавать ещё цветочные макро и дымчатых девушек, и пустота внутри начинает расти снова, и вы начинаете хотеть ещё какую-нибудь часть оборудования, и в один прекрасный день ваш кошелёк оказывается достаточно толст, и вы, более не в силах себя сдерживать, идёте и покупаете, и получаете ещё один толчок, от которого в следующий раз лишь легче поддаться.

Где-то посреди пути пустота может превратиться в горечь, и вы начнёте делать ехидные комментарии к размытым изящным картинкам, или плохо сфокусированным технически плохим картинкам, или людям с неправильной маркой камеры. И всё это время — ещё цветочные макро и дымчатые девушки.

И всё это время маленький креативный вы, который первоначально и затянул вас в хобби, хнычет в каком-нибудь сыром, пыльном, затянутом паутиной углу вашей души, отверженный и забытый, не имеющий другого способа быть услышанным, кроме как посредством этого чувства пустоты, тишины, которую вы отчаянно пытаетесь заполнить щелчками затворов и мегапикселами и объективами с флюоритовыми элементами и принтерами формата А3+, и осветителями Alien Bee и старыми потёртыми Лейками.

Вначале фотография инстинктивна. Некоторые люди так талантливы, что им больше ничего не нужно; только талант и опыт. Остальным нам придётся когда-нибудь начать сознательно работать над тем, что мы делаем, будь то внимание к композиции "по правилам", препарирование работ наших любимых фотографов, назначение заданий самим себе ("одно фото в день, каждый день, с одним объективом и одним типом плёнки; ни больше, ни меньше"), вступление в фотоклубы по камерам, или отправка наших работ на Photosig. Всё это начинает тянуть в сторону лести. Большинство из нас поддаётся ей в один момент или другой. Некоторым никогда не удаётся высвободиться из обманчивых оков цветочных макро и дымчатых девушек. А другие превращают свою страсть в профессию, и начинают снимать цветочные макро и дымчатых девушек за деньги, для клиентов, так же закованных в невидимые цепи общих соглашений. И с каждым щелчком затвора наш маленький персонаж отступает всё дальше в паутинные закоулки души.

Но так или иначе, многим удаётся освободиться. Они подходят к точке, где задают себе Главный Вопрос. Тогда они или находят какие-то ответы и снова начинают делать интересные фотографии, или бросают фотографию совсем, или находят вдохновение в его поисках.

Задать вопрос — вот в чём ключ. Ответы потом не имеют особого значения.
...
Всё, что вам надо для получения интересных фотографий — это выйти в мир и снять их.
2005 © Petteri Sulonen
Перевод на русский язык http://www.x3photo.ru

0 комментов:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails