Дуглас Рашкофф. Медиавирус! Как поп-культура тайно воздействует на ваше сознание.
2003 г. Около 365 стр.
Дуглас Рашкофф в книге "Media Virus! Hidden Agendas in Popular Culture" 1994 года на различных примерах описывает, как современные СМИ манипулируют общественным мнением, продвигая интересы их владельцев в виду своей корпоративной природы. Существуя на деньги рекламодателей и дотации государственных корпораций, СМИ, вольно и невольно, продвигают повсеместно потребительские ценности (консюмеризм), формируют определённое общественное мнение и, в итоге, контролируют общедоступное описание мира.
Подробное описание предвыборной кампании 1992 года. Клинтон победил благодаря тому, что впервые использовал интерактивные технологии плюс появился в прямом эфире молодежного MTV. Детское ТВ, совсем уж не для детей. Интересные факты про сериал «Симпсоны», как тонкую пародию на всё. MTV революция – теперь возможно что–угодно, бунтующие подростки получили свой рок канал. Телевизор в телевизоре.
Вызывая интерес у потребителей массмедиа, распространяясь, даже, казалось бы, немасштабные события способны вызвать серьёзный сдвиг в массовом сознании. Для описания этого Дуглас Рашкофф любит приводить известный пример «эффекта бабочки»: незначительное событие в одной части сложной системы может спровоцировать непредсказуемые катастрофические изменения в другой.
Сегодня естественной сферой распространения медиавирусов можно считать Интернет. Некоторые исследователи придерживаются гипотезы, что интернет может в скором будущем служить плацдармом для революций.
Образец стиля:
"простейший способ изменить мир - это изменить телевизионную картинку..."
"вместо того, чтобы убеждать общественность с помощью интеллектуальных аргументов, пиар-эксперты стремятся примитизировать проблемы и вызывать у людей чисто эмоциональные реакции..."
"появление феномена "Nintendo" было не менее важным событием, чем изобретение Гутенбергом печатного станка. Это было новое поколение детей, которые выросли, зная что можно влиять на происходящее на экране."
Вердикт: программная вещь, дается полезная информация, необходимая для понимания понятий манипуляции, массового сознания, современной культуры, поколения пепси и MTV.
2003 г. Около 365 стр.
Дуглас Рашкофф в книге "Media Virus! Hidden Agendas in Popular Culture" 1994 года на различных примерах описывает, как современные СМИ манипулируют общественным мнением, продвигая интересы их владельцев в виду своей корпоративной природы. Существуя на деньги рекламодателей и дотации государственных корпораций, СМИ, вольно и невольно, продвигают повсеместно потребительские ценности (консюмеризм), формируют определённое общественное мнение и, в итоге, контролируют общедоступное описание мира.
Подробное описание предвыборной кампании 1992 года. Клинтон победил благодаря тому, что впервые использовал интерактивные технологии плюс появился в прямом эфире молодежного MTV. Детское ТВ, совсем уж не для детей. Интересные факты про сериал «Симпсоны», как тонкую пародию на всё. MTV революция – теперь возможно что–угодно, бунтующие подростки получили свой рок канал. Телевизор в телевизоре.
Вызывая интерес у потребителей массмедиа, распространяясь, даже, казалось бы, немасштабные события способны вызвать серьёзный сдвиг в массовом сознании. Для описания этого Дуглас Рашкофф любит приводить известный пример «эффекта бабочки»: незначительное событие в одной части сложной системы может спровоцировать непредсказуемые катастрофические изменения в другой.
Сегодня естественной сферой распространения медиавирусов можно считать Интернет. Некоторые исследователи придерживаются гипотезы, что интернет может в скором будущем служить плацдармом для революций.
Образец стиля:
"простейший способ изменить мир - это изменить телевизионную картинку..."
"вместо того, чтобы убеждать общественность с помощью интеллектуальных аргументов, пиар-эксперты стремятся примитизировать проблемы и вызывать у людей чисто эмоциональные реакции..."
"появление феномена "Nintendo" было не менее важным событием, чем изобретение Гутенбергом печатного станка. Это было новое поколение детей, которые выросли, зная что можно влиять на происходящее на экране."
Вердикт: программная вещь, дается полезная информация, необходимая для понимания понятий манипуляции, массового сознания, современной культуры, поколения пепси и MTV.
0 комментов:
Отправить комментарий