28 янв. 2009 г.

Почему черно-белая фотография

Берлинская стена, 1963. Анри Картье-Брессон

Цветная фотография — яркая, красочная, сочная, привлекательная, в отличие от черно-белой, которая обесцвечивает краски, съедает их, превращает наш мир в унылый и прозябающий. Черно-белая фотография нисколько не оспаривает эти аргументы. Самодостаточная, она существует независимо от цвета и способна предложить фотографу не широкий цветовой охват, но глубину понимания действительности. По сути, в каждом полутоне зашифрован определенный цвет, и каждый зритель, обладая персональным шифровальным ключом, открывает свою собственную цветовую картину. Более того, черно-белая фотография способна показать спектр не цвета, но чувств, а это является более высоким уровнем понимания действительности в отличие от поверхностного цветного, где именно цвет и не позволяет провести более глубокий анализ. А возможности черно-белой фотографии в этом отношении практически безграничны.
Владимир НИКИТИН, историк фотографии, фотожурналист

Новый микрорайон в Тушино, Москва, 1972. Анри Картье-Брессон

«Мир, который я пытаюсь запечатлеть, столь сложен и непостоянен, что я могу "управлять" лишь его черно-белой версией. Представьте себе ситуацию, когда все в кадре оказалось уже завершенным — это происходит в доли секунды, — и тут где-то сбоку появляется женщина в желтой кофточке. Все — фотографии нет! Зритель будет смотреть на эту чертову кофточку, а не на привлекшую меня сцену! В черно-белой фотографии я этого ему сделать не позволю!».
Анри Картье-Брессон

Madrid, 1933. Анри Картье-Брессон

0 комментов:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails