16 янв. 2009 г.

Размышления настоящего фотографа. Павел Кривцов.

Cоловки - Голгофа России. 1992 г. Павел Кривцов

Глубокие и точные размышления о фотографии замечательного фотографа Павла Кривцова, лауреата международных конкурсов “Интерпрессфото” и “Уорлд Пресс Фото”. Рекомендую.
про фотографию
мне хотелось, чтобы мои фотографии были ненавязчивыми и, одновременно, чтобы они заставляли человека их рассматривать. Хорошая фотография должна призывать, чтобы к ней вернулись. Как хороший рассказ, картина или музыка. Нас влечет к тому, что затронуло наши чувства. В этом тайна искусства...
...Цвет - гениальная вещь. А черно-белая фотография - это еще более гениальная. Почему? Это ограниченность, это концентрация. Одно дело у тебя 100 рублей, ты растеряешься перед прилавком, а у меня 3 рубля. И я выберу то, что мне нужно. Искусство - это отбор. Если отбора нет, искусства нет.
про цвет
Цветная фотография отбивает интерес к живой природе за счет более сильного раздражения сетчатки глаза. Если каждый день видеть вокруг себя только пестрые глянцевые журналы, где в принципе жизни нет, потому что все герои сняты студийным способом - без родинки, без морщинки, все вычищено, прилизано, глаз привыкает к раздражителю. Вначале это воспринимается как обольщение в форме красивости - не красоты, а красивости! - а потом смотреть на естественный цвет уже не интересно, поскольку глаз не считывает тонкости красок, оттенков. На нас обваливается преувеличенная цветная информация. Это так же вредно, как и переесть, перепить...
про фотографии из горячих точек
- Почему-то с началом перестройки у нас в стране стали происходить какие-то катаклизмы. Землетрясение в Армении, взрыв двух поездов под Уфой, на Черном море столкновение двух судов пассажирских, не говоря уже о Чернобыльской станции. И многие мои коллеги просто под впечатлением от международных конкурсов и гласности кинулись снимать эту кровь. Я помню, мои коллеги привозили из-под Уфы фотографии обугленных тел. И я думаю, нет, это не мой путь. Не знаешь, как это объяснить, но понимаешь, что это не искусство. Это эффектное воздействие на читателя, на зрителя. И в это активное время я пошел в другую сторону. Почему? Во-первых, такие вещи снимать легко. Во-вторых, в какой-то степени безнравственно. Когда, допустим, человеку оторвало ногу, ему надо помощь оказать, а тут его фотографируют. Каждый год присылают каталоги, и я вижу, как там изгаляются над людьми репортеры в горячих точках. Поэтому, какой в этом смысл?

Больше тут и тут
Автор неизвестен

0 комментов:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails