Правда о вине. Не в смысле вреда, а в смысле цены, качества, отличий.
Сомелье столичного ресторана “Липскiй Особнякъ” коротко и познавательно о винных мифах. Переплата за типа "круто". Про кагор и пробки. Существует ли украинское вино. О молдавском и грузинском вине. Полезный материал.
Где находится та ценовая планка, ниже которой нет смысла говорить о сортовых особенностях вина?
Для вин в ценовой категории ниже 50 грн., как правило, не стоит говорить о каких-либо сортовых отличиях. Их тяжело отличить друг от друга. Они все на одно лицо.
В 2008 году регион Шампань официально увеличился на 40 деревень. Это означает, что не очень дорогое игристое вино, производившееся в этих общинах, вдруг баснословно выросло в цене. Разве это не пример того, что очень часто потребитель платит не за реальные качества пищевого продукта, а за этикетку?
Но это же феномен шампанского! Шампанское - это престиж! И потребитель понимает, что переплачивает. Но что удивительно, не хочет платить меньше. Это имиджевый продукт. Возьмите шампанское “Моет”. Оно стоит дорого совсем не потому, что это такой уж невероятный по своим органолептическим характеристикам напиток. Репутация - и с этим не поспоришь. Поэтому очень многие люди, в том числе и в Украине, платят, конечно, за престиж.
Разве потребитель платит “за этикетку” только в случае с шампанским?
Нет. На вино также есть мода. Первыми стали модны топовые замки Франции: Шато Лафит Ротшильд, Шато Марго, Шато Латур и т. д. Эти продукты можно сравнить с работами топ-дизайнеров - здесь платят за престиж. Как у дизайнеров, у этих вин тоже есть первая линия, которая стоит сумасшедших денег, вторая - на порядок дешевле... Даже в Чили, где история виноделия сравнительно короткая, уже появились культовые винные дома.
Это феномен только высшего ценового сегмента? Или потребитель переплачивает за бренд и в случае покупки недорогих вин?
Потребитель платит за то, что хочет получить от вина. В топ-сегменте ценитель, кроме бутылки, получает безупречное качество. Плюс тот атрибут, который обычно именуется “круто”. В сегменте недорогих вин как раз наоборот - идет очень жесткая конкуренция, тут нет большой переплаты. Правда, если вино какого-то производителя получило хорошую оценку у критиков, то оно, конечно, будет немного дороже.
Про пробки
Корковому дубу нужно минимум 10 лет, чтобы нарастить достаточный слой коры. Поэтому стоимость одной пробки достигает сегодня одного и более евро. Вот и судите - при стоимости бутылки вина в 5 евро 20% приходится на пробку. Это чрезвычайно много. Поэтому зачем использовать корку для сегмента молодых, дешевых вин?
Про украинские вина
Конечно, оно существует. Хотя преимущественно в сегменте сладких вин. Сухого вина у нас выпускается очень мало. Да и качество его, мягко выражаясь, оставляет желать лучшего. Единственный производитель, продукцию которого я и сам с удовольствием пью и презентую клиентам, - это “Солнечная долина”. И, пожалуй, их красное столовое вино “Меганом” - самое интересное из того, что я пробовал украинского. Культуры винопития у нас не было. Фактически единственное вино, с которым большинство было более-менее знакомо, - это церковный кагор. Интересно, что изначально он не был сладким - это обычное сухое вино. Но чтобы во время религиозной церемонии люди не кривились, получая кислое вино, его подслащивали, добавляя мед. Затем уже при производстве церковное вино стали делать сладким.
Грузинские и молдавские
О грузинском вине есть пословица, что в Москве за месяц его выпивают больше, чем в Грузии производят за год. Я знаю несколько марок по-настоящему достойного грузинского вина, но его, пожалуй, пока нет на прилавках наших магазинов. Из молдавского могу порекомендовать линейку Corten от Cricova. Дешево и со вкусом. Тот уникальный случай, когда за 40 грн. можно купить приличное вино.
Источник - Газета 2000 Этикетка из коллекции А. П. Пирагиса
Сомелье столичного ресторана “Липскiй Особнякъ” коротко и познавательно о винных мифах. Переплата за типа "круто". Про кагор и пробки. Существует ли украинское вино. О молдавском и грузинском вине. Полезный материал.
Где находится та ценовая планка, ниже которой нет смысла говорить о сортовых особенностях вина?
Для вин в ценовой категории ниже 50 грн., как правило, не стоит говорить о каких-либо сортовых отличиях. Их тяжело отличить друг от друга. Они все на одно лицо.
В 2008 году регион Шампань официально увеличился на 40 деревень. Это означает, что не очень дорогое игристое вино, производившееся в этих общинах, вдруг баснословно выросло в цене. Разве это не пример того, что очень часто потребитель платит не за реальные качества пищевого продукта, а за этикетку?
Но это же феномен шампанского! Шампанское - это престиж! И потребитель понимает, что переплачивает. Но что удивительно, не хочет платить меньше. Это имиджевый продукт. Возьмите шампанское “Моет”. Оно стоит дорого совсем не потому, что это такой уж невероятный по своим органолептическим характеристикам напиток. Репутация - и с этим не поспоришь. Поэтому очень многие люди, в том числе и в Украине, платят, конечно, за престиж.
Разве потребитель платит “за этикетку” только в случае с шампанским?
Нет. На вино также есть мода. Первыми стали модны топовые замки Франции: Шато Лафит Ротшильд, Шато Марго, Шато Латур и т. д. Эти продукты можно сравнить с работами топ-дизайнеров - здесь платят за престиж. Как у дизайнеров, у этих вин тоже есть первая линия, которая стоит сумасшедших денег, вторая - на порядок дешевле... Даже в Чили, где история виноделия сравнительно короткая, уже появились культовые винные дома.
Это феномен только высшего ценового сегмента? Или потребитель переплачивает за бренд и в случае покупки недорогих вин?
Потребитель платит за то, что хочет получить от вина. В топ-сегменте ценитель, кроме бутылки, получает безупречное качество. Плюс тот атрибут, который обычно именуется “круто”. В сегменте недорогих вин как раз наоборот - идет очень жесткая конкуренция, тут нет большой переплаты. Правда, если вино какого-то производителя получило хорошую оценку у критиков, то оно, конечно, будет немного дороже.
Про пробки
Корковому дубу нужно минимум 10 лет, чтобы нарастить достаточный слой коры. Поэтому стоимость одной пробки достигает сегодня одного и более евро. Вот и судите - при стоимости бутылки вина в 5 евро 20% приходится на пробку. Это чрезвычайно много. Поэтому зачем использовать корку для сегмента молодых, дешевых вин?
Про украинские вина
Конечно, оно существует. Хотя преимущественно в сегменте сладких вин. Сухого вина у нас выпускается очень мало. Да и качество его, мягко выражаясь, оставляет желать лучшего. Единственный производитель, продукцию которого я и сам с удовольствием пью и презентую клиентам, - это “Солнечная долина”. И, пожалуй, их красное столовое вино “Меганом” - самое интересное из того, что я пробовал украинского. Культуры винопития у нас не было. Фактически единственное вино, с которым большинство было более-менее знакомо, - это церковный кагор. Интересно, что изначально он не был сладким - это обычное сухое вино. Но чтобы во время религиозной церемонии люди не кривились, получая кислое вино, его подслащивали, добавляя мед. Затем уже при производстве церковное вино стали делать сладким.
Грузинские и молдавские
О грузинском вине есть пословица, что в Москве за месяц его выпивают больше, чем в Грузии производят за год. Я знаю несколько марок по-настоящему достойного грузинского вина, но его, пожалуй, пока нет на прилавках наших магазинов. Из молдавского могу порекомендовать линейку Corten от Cricova. Дешево и со вкусом. Тот уникальный случай, когда за 40 грн. можно купить приличное вино.
Источник - Газета 2000 Этикетка из коллекции А. П. Пирагиса
2 комментов:
А я вот люблю Массандровские сладкие десертные вина - если их разбавлять хорошей французской водой, можно выпить очень много :-)
А еще преподаватель в Университете рассказывала, что во времена СССР единственным вином, удостоившимся высшего бала по какой-то международной системе, был Мускат белый Красного Камня, ликерное вино Массандры. Никогда не пробовал, все оставляю на потом, да и стоит оно, припоминаю, не дешево...
Лучше красное сухое, но не разбавлять ;)
Отправить комментарий