31 дек. 2008 г.

[Книга № 31/2008] Лукьяненко "Чистовик"

Чистовик (2007).
Предыдущий роман "Черновик" начинался на удивление бойко.
Главный герой приходит домой с работы, а в квартире его живет какая-то незнакомая барышня. Да и квартира его больше не похожа на его квартиру: кафель другой, линолеум новый. Дальше больше: документы на странную девицу оформлены, на работе не помнят, друзья забывают, паспорт в труху превратился. Потом и люди замечать перестали. Что же это такое творится? Оказалось, что его таким образом вербуют на новую работу, в межмировую таможню. Будет теперь он жить в волшебной башне с пятью дверями, по одной на отдельный мир. После появления этой башни интерес к роману начинает медленно, но неумолимо падать, хотя оставаясь на довольно высоком уровне, вплоть до неубедительной концовки. (а были же удачные места!) И вот теперь автор наваял продолжение - роман "Чистовик".

Образец стиля: "- Нафиг мне сдалось? – возмущенно воскликнул Саша. И я, как будто все еще был умеющим чуять ложь функционалом, понял: он говорит чистую правду. Он потому и вращается в своих кругах «политики и бизнеса», «бюрократит в госструктурах», что никогда и ни с кем не ссорился. Ни в одной схватке не принимал участия, а был ко всем доброжелателен и твердо держал нейтралитет. Такие обычно не выбираются на самый верх, но зато и никогда не падают вниз. - Мне надо уйти, - сказал я. – За мной гонятся. Поезд задергался, проползая последние метры. - Уходи, - с облегчением ответил Саша. – Удачи! Я рад бы помочь, но… - Вот и хорошо, что рад, - сказал я. – Поможешь. Я нырнул в купе, схватил свою сумку, подбежал к окну – вагон как раз вползал в тень под решетчатым мостиком, перекинутым через пути. И вышвырнул сумку наружу...
Мягкое купе в современном украинском исполнении немногим отличается от обычного. Сняты верхние полки и проведен кое-какой косметический ремонт. Багажная полка над дверью в купе осталась в неприкосновенности. Туда я и забрался, подтянувшись со сноровкой человека, чьи пятки обжигает дыхание хищника. В общем-то шансов у меня было немного. Самое худшее, что только может придумать беглец – это спрятаться. Единственное спасение беглеца – бег, прятки – не более, чем детская забава. Но даже в бегстве есть место маневру… - Я тебя из под земли достану! – очень натурально орал в коридоре Саша. – Ворюга! "
***
Правы те, кто говорит, что с каждой новой книгой автор все хуже и хуже. (или уже за него пишут негры?). Как написано в одном из отзывов "Российская фантастика - помойка с клоунами, которые на пьяную шару высасывают из пальца том за томом, оправдываясь, что "жить то надо". Любая подобная новогодняя шняжка может быть за месяц состряпана недоучившимся студентом, и единственное, что осталось ценного в этой книге - фамилия автора."

Вердикт: попса. Литературная халтура, типичный низкоуровневый убогий ширпотреб.

0 комментов:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails