27 апр. 2008 г.

[Книга № 8/2008] Георгий Петрович "На мутной реке"

Около 165 кб.
Детство, юность провел в маленьком городишке на Урале, отрочество - в Перми. Служил в армии, побывал в тюрьме, окончил Омский медицинский институт.



Вячеслав Суриков:
Несомненное достоинство Петровича как писателя - его восторженное внимание к виртуозной устной речи. Его слух настроен на яркую фразу, а память натренирована на ее точную фиксацию. Литературный язык Петровича густо замешан на словесной импровизации, которая подчас при ее переносе на бумагу теряет вкус, превращается в 'осетрину второй свежести'. Но только не у Петровича. Он создает на страницах своих литературных такую языковую атмосферу времени и места, что ты попадаешь в зону прямого попадания удачного сказанного слова, которое уместно только здесь и сейчас...И все же, несмотря на всю парадоксальность творческого метода Петровича, интрига "а было ли это в действительности" одна из главных приправ на его литературной кухне. Она придает неповторимую притягательность произведениям автора, называющего себя "бытописателем". Только ни в коем случае нельзя думать, что первая часть этого двусоставного слова намекает на скуку.

Образец стиля:
У меня спрятано в разных местах на берегу: коробки спичек в презервативах, чтобы не отсырели, старый бредень из лески - никогда не сгниёт, аммонитовые палочки - штук тридцать - украл заначку у неисправимого браконьера Давида Бауэра, (он взрывником работает) динамка - машинка для подачи электричества на детонаторы - их у меня штук двести, могу и тысячу насобирать на отвале (после "отказа" их там не считано); несколько острог (одна со сломанным жалом - перекалил плохой кузнец и теперь это не трезубец, а двузубец); котелок, старая сковородка, вилка, ложка, топор, ножовка, несколько трёхлитровых банок с крышками. В крышках вырезаны пять-шесть отверстий небольшого размера. Крошу в банку хлеб, закрываю крышкой, топлю на три четверти объёма недалеко от бережка, на тёплой отмели. Глупая малявка заплывает в банку целой стайкой, а как обратно выбраться не знает. В том случае, когда совсем уж не клюёт из-за плохой погоды, и "донки" пустые, или не удалось наколоть вилкой жирненьких налимчиков из под плоских камней - бывает и такое, или нельзя глушануть аммонитом на плёсе рыбу из-за того, что есть нежелательные свидетели в лесу, тогда я нахожу банки с хлебной крошкой, а в них всегда и почти гарантийно малявки на хорошую жарёху.
....
У неё тоже нет отца. Взорвался метан в шахте, и он погиб. Успел срубить для семьи уютный домишко, куда я и забегаю на правах друга детства. Танечка старше меня на пару лет. Дважды оставалась на второй год, и я догнал её в восьмом классе. Танечка значительно крупнее меня, и может быть, поэтому её маман относится ко мне, как к бесполому существу. Это меня вполне устраивает. До сих пор стыдно, что при Танечке мне дали под зад, но настораживает и её поведение в момент эксцесса. Я, конечно, не среагировал должным образом, но дёрнулся для понта в сторону Вальтера, а Танечка: "хватит вам драться". Она что, не понимает, что драка - это когда друг друга полощут, чем попало, а не тогда, когда мне подло дали пенделя сзади?

Вердикт: на удивление сочно, точно, живо и затягивает. Рекомендую.

0 комментов:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails