25 ноября 1963 года фотография Thelonious Monk должна была появиться на обложке журнала „Time". Но 23-го убили Кеннеди, и обложку пришлось заменить. К фотографии джазмена журнал вернулся только в феврале следующего года. „Тайм", до этого уделявший внимание джазу лишь в коротких полупрофессиональных рецензиях, наконец-то признал джазовых исполнителей национальными героями. До Thelonious Monk такой чести удостоился только Дэйв Брубек, завоевавший популярность в среде университетских интеллектуалов.
Была в этом какая-то странность. Если уж говорить о джазе, то Луи Армстронг, Элла Фицджеральд, Дюк Эллингтон или Каунт Бэйси были значительно популярнее, а среди новаторов, известных узкому, но влиятельному кругу музыкантов, выделялись Charlie Parker, Dizzy Gillespie или Miles Davis. Но выбор „Тайма"— официоза, обладавшего каким-то футурологическим чутьем,— пал на Thelonious Monk. И оказался безошибочным.
Репутация Thelonious Monk среди джазменов нового поколения была на самом деле достаточно высока. В 1942 году он вошел в группу молодых музыкантов, создававших новый стиль, названный благодаря дурашливой фантазии Dizzy Gillespie малопонятным словечком „бибоп". Молодые афроамериканцы, не принимавшие оптимизма свинга, голливудской американской мечты, усиленно пропагандируемого благополучия общества и, в особенности, распространенного утверждения, что черные джазмены — всего-навсего талантливые „развлекатели", создавали новую музыку, основанную на виртуозной импровизации и на мелодике, далекой от песенной продукции.
Источник: Замечательный, живой авторский ресурс о джазе "52 street"
Рекомендую.
Монк - настоящий титан джаза. Интересный пианист, автор многих джазовых стандартов. Именно с него крупные меломаны, настоящие знатоки предмета рекомендуют начинать слушать джаз. Слушать и переслушивать Монка, разбираться, сопоставлять... Поддерживаю такой подход обеими руками. Слушать самого Монка, сольного, его работы с Колтрейном, Блэйки, Маллиганом, Роллинзом...
Многие композиции Монка, в том числе “Round Midnight”, “Straight No Chaser”, “Blue Monk”, “Ruby My Dear”, “Well You Needn’t”, “Off Minor”, “In Walked Bud”, “Misterioso”, “Epistrophy”, “Criss Cross”, “Ask Me Now”, “Monk’s Dream”, “Bemsa Swing”, “Evidence” стали джазовыми стандартами. Монка ругали, хвалили, считали бездарью и гением, однако сформировав к 1947 г. собственный исполнительский и композиторский стиль, он, несмотря ни на что, сохранял его практически неизменным последующую четверть века.
По данным продаж джазовых записей в Америке - безусловной джазовой Мекке, он составляет всего-то на-всего 4 % от объемов продаж всех других жанров музыки. Грустно. Но тем, кому интересно узнать что-то для себя новое в искусстве, сделать для себя открытие - музыка Монка - самое то.
Пример: THELONIOUS MONK QUARTET - 'ROUND MIDNIGHT'
Была в этом какая-то странность. Если уж говорить о джазе, то Луи Армстронг, Элла Фицджеральд, Дюк Эллингтон или Каунт Бэйси были значительно популярнее, а среди новаторов, известных узкому, но влиятельному кругу музыкантов, выделялись Charlie Parker, Dizzy Gillespie или Miles Davis. Но выбор „Тайма"— официоза, обладавшего каким-то футурологическим чутьем,— пал на Thelonious Monk. И оказался безошибочным.
Репутация Thelonious Monk среди джазменов нового поколения была на самом деле достаточно высока. В 1942 году он вошел в группу молодых музыкантов, создававших новый стиль, названный благодаря дурашливой фантазии Dizzy Gillespie малопонятным словечком „бибоп". Молодые афроамериканцы, не принимавшие оптимизма свинга, голливудской американской мечты, усиленно пропагандируемого благополучия общества и, в особенности, распространенного утверждения, что черные джазмены — всего-навсего талантливые „развлекатели", создавали новую музыку, основанную на виртуозной импровизации и на мелодике, далекой от песенной продукции.
Источник: Замечательный, живой авторский ресурс о джазе "52 street"
Рекомендую.
Монк - настоящий титан джаза. Интересный пианист, автор многих джазовых стандартов. Именно с него крупные меломаны, настоящие знатоки предмета рекомендуют начинать слушать джаз. Слушать и переслушивать Монка, разбираться, сопоставлять... Поддерживаю такой подход обеими руками. Слушать самого Монка, сольного, его работы с Колтрейном, Блэйки, Маллиганом, Роллинзом...
Многие композиции Монка, в том числе “Round Midnight”, “Straight No Chaser”, “Blue Monk”, “Ruby My Dear”, “Well You Needn’t”, “Off Minor”, “In Walked Bud”, “Misterioso”, “Epistrophy”, “Criss Cross”, “Ask Me Now”, “Monk’s Dream”, “Bemsa Swing”, “Evidence” стали джазовыми стандартами. Монка ругали, хвалили, считали бездарью и гением, однако сформировав к 1947 г. собственный исполнительский и композиторский стиль, он, несмотря ни на что, сохранял его практически неизменным последующую четверть века.
По данным продаж джазовых записей в Америке - безусловной джазовой Мекке, он составляет всего-то на-всего 4 % от объемов продаж всех других жанров музыки. Грустно. Но тем, кому интересно узнать что-то для себя новое в искусстве, сделать для себя открытие - музыка Монка - самое то.
Пример: THELONIOUS MONK QUARTET - 'ROUND MIDNIGHT'
0 комментов:
Отправить комментарий