Данные факты порадуют бывших фанатов разделов типа "знаете ли вы" и "хочу все знать" журналов типа "Наука и жизнь". В доинтернетную эру любителями велись толстые тетради, в которые выписывались интересные технические факты, в мизерном количестве изредка поставляемые газетами и журналами. Будет интересным для любителей все сравнивать и не потреблять информацию без обдумывания, для тех кто в свое время сам разрабатывал игры на "Электроника МК-54" - программируемом микрокалькуляторе с обратной польской записью для проведения инженерных расчетов.
1. Впервые оборот продаж цифровых фотокамер превысил доходы производителей обычных фотоаппаратов в 2003 году. А в 2005 году ноутбуков было продано больше чем настольных компьютеров - 53%.
2. Первым портативным компьютером был Osborne Computer, представленный в 1981 году. Он весил около 12 килограмм, имел 5-дюймовый монитор, два 5-дюймовых дисковода, 64 кб ОЗУ и стоил 1,795$.
3. Первый жесткий диск, используемый в компьютерах Apple, имел объем 5 Мегабайт. А первым компьютером, где использовались графический интерфейс и мышь был Apple Lisa.
4. Windows 98 содержит 18 миллионов строк кода.
5. Первое электронное письмо было отправлено в 1971 году Реем Томлинсоном - автором программы для обмена сообщениями между компьютерами. Он же предложил использовать значок @ для разделения имени пользователя и компьютера.
6. Создатели поисковика Google хотели назвать свое детище Googol (10 в сотой степени - именно столько страниц они собирались проиндексировать), но домен с таким названием был уже занят, поэтому остановились на гугле.
7. Первые примитивные компьютерные и видеоигры были разработаны в 1950-х и 1960-х годах. Они работали на таких платформах, как осциллографы, университетские мейнфреймы и компьютеры EDSAC. Самой первой компьютерной игрой, стал симулятор ракеты, созданный в 1942 году Томасом Голдсмитом Младшим (англ. Thomas T. Goldsmith Jr.) и Истл Рей Менном (англ. Estle Ray Mann).
Позже, в 1952, появилась программа, играющая в «крестики-нолики», созданная А. С. Дугласом как часть его докторской диссертации в Кембриджском Университете. Игра работала на большом университетском компьютере, известном как EDSAC (Electronic Delay Storage Automatic Calculator).
В 1958 году, Уильям Хигинботем, помогавший строить первую ядерную бомбу, в Национальной Лаборатории Брукхевен (Аптон, Нью-Йорк), для развлечения посетителей создал «Теннис для двоих» (англ. Tennis for Two).
В 1962 году, Стив Рассел написал «Космическая война и Большое Приключение Джона» (англ. Spacewar and John’s Great Adventure). Игра работала на миникомпьютере PDP-1 и быстро распространилась по всем университетам страны.
8. Самым большим долгостроем в истории компьютерных игр является Prey, разработка которого была впервые заявлена в 1995 года, но вышел он только в июне 2006. За это время, Prey сменил несколько движков, концепций и команд разработчиков.
9. C1982 года, когда был изобретен Тетрис, игра была продана 40 миллионами копий по всему миру.
10. Первым 3d-ускорителем для игр была карта Voodoo Graphics компании 3dfx Interactive, выпущенная в 1996 году. Она занимала отдельный PCI слот, имела 4/6 Мб памяти и отдельно требовала для работы обычную VGA карточку.
11. В 1996 году одной из главных сенсаций в Японии стало появление Томагочи - простенькой видеоигры с тремя кнопками, целью которой является воспитание и забота об электронном питомце. Название в переводе с японского звучало как "требующее любви яйцо", а автором идеи стала 31-летняя японка Аки Маита, продавшая свою концепцию электронного зверька крупнейшему в Японии производителю игрушек Bandai Corporation. Релиз томагочи состоялся 23 ноября 1996 г., продажи новинки в Азии и США принесли компании более 240 миллионов долларов.
12. 128-битное шифрование SSL настолько сложное, что даже если современные компьютеры будут в миллион раз мощнее, потребуется больше времени, чем прошло с момента зарождения вселенной.
13. Первый компьютерный вирус, распространившийся за пределы машины автора, получил название Elk Cloner. Написан он был в 1982 году Ричем Скрента и ориентировался на компьютеры Apple.
14. Спам составляет более 70% всех емейлов, проходящих в сети. За счет потерянного времени на удаление работниками спама, компании теряют более 10 миллиардов долларов ежегодно.
15. В 1977 году основатель и президент Digital Equipment Corporation Кен Олсон заявил: "Нет причин для того, чтобы обычные люди имели у себя дома компьютер". 4 годами позднее Билл Гейтс твердил, что 640 килобайт ОЗУ должно хватить любому пользователю.
16. Первая программа, которую написал Билл Гейтс, была слишком большой, чтобы вместиться в памяти персональных компьютеров того времени. PC имел 16 Кб ОЗУ, а программа занимала 34 Кб.
17. Доктор Девид Бредли - один из 12 инженеров, разработавших IBM PC, предложил использовать для быстрой перезагрузки компьютера комбинацию клавиш Ctrl-Alt-Esc. Но поскольку такую комбинацию можно было случайно нажать одной рукой, вскоре она была изменена на Ctrl+Alt+Delete.
18. Отцом смайлика принято считать Скотта Фолмана, который 19 сентября 1982 года, во время общения на BBS университета Карнеги Меллон, использовал символы ":-)" для обозначения улыбающейся рожицы.
19. Во время всемирной паники вокруг компьютерной проблемы 2000 года, правительство США выделило 200 миллиардов долларов, чтобы защитить американские банки от возможного хаоса в их компьютерных сетях.
20. Компьютерная игра Halo2 принесла разработчикам в первый день продаж 125 миллионов долларов - больше, чем любой фильм в истории Голливуда.
Источник: Bugtraq, Википедия
0 комментов:
Отправить комментарий