"Гудрон" (в оригинале - «Дзифт» ) - кинодебют болгарского театрального режиссера Явора Гырдева, черно-белый атмосферный фильм в стиле нуара и соцарта, фильм не для зрителя, подсаженного на понятный, попсовый "голливудский" продукт. Его уже прозвали болгарским "криминальным чтивом" - яркий образец того, что можно снять с бюджетом менее чем в 3 млн евро.
Соцарт - выращенный на болгарской почве соцреализм удивительнейшим образом смотрится на своем месте, придавая фильму ретро-привкус, а чернушные вставки-рассказы-анекдоты придают повествованию сюрреалистичный оттенок. Место действия - послевоенная коммунистическая Болгария.
В фильме можно разглядеть немалое количество примет и цитат и скрытых смыслов из огромного количества фильмов и литературы, очень философских и попадающих в цель. («Глаза для души словно горошина для принцессы. Спать не дают» - говорит одноглазый).
Еще в картине налицо полный набор черт типичного фильма-нуар (чёрного фильма), таких как: криминальный сюжет, мрачная атмосфера циничного жизненного фатализма ("Оставь надежду всяк сюда входящий" - надпись на воротах на выходе из тюрьмы), стирание грани между героем и антигероем, тёмное освещение сцен, мотив города, отсутствие передачи напряжения через физическое действие, размеренность движений, внешняя сдержанность эмоций актёров, борьба за выживание, роковая женщина, простые поступки, слова и мысли.
Соцарт - выращенный на болгарской почве соцреализм удивительнейшим образом смотрится на своем месте, придавая фильму ретро-привкус, а чернушные вставки-рассказы-анекдоты придают повествованию сюрреалистичный оттенок. Место действия - послевоенная коммунистическая Болгария.
В фильме можно разглядеть немалое количество примет и цитат и скрытых смыслов из огромного количества фильмов и литературы, очень философских и попадающих в цель. («Глаза для души словно горошина для принцессы. Спать не дают» - говорит одноглазый).
Еще в картине налицо полный набор черт типичного фильма-нуар (чёрного фильма), таких как: криминальный сюжет, мрачная атмосфера циничного жизненного фатализма ("Оставь надежду всяк сюда входящий" - надпись на воротах на выходе из тюрьмы), стирание грани между героем и антигероем, тёмное освещение сцен, мотив города, отсутствие передачи напряжения через физическое действие, размеренность движений, внешняя сдержанность эмоций актёров, борьба за выживание, роковая женщина, простые поступки, слова и мысли.
Вердикт: фильм изобразительно сдержанный и лаконичный, но брутальный, насыщенный эмоциями и незатейливым юмором, сильная, мастерски снятая вещь, обеспечивающая стойкое послевкусие, в отличии от повседневной киножвачки. Рекомендуются к обязательному просмотру всем, кто любит оригинальное кино.
0 комментов:
Отправить комментарий