4 мая 2010 г.

Тарас Прохасько о лечении депрессии

Его называют "украинским Маркесом", сравнивают с Хайдеггером, Прустом и Джойсом. К нему в действительности относится старый постулат "пиши о том, что знаешь". И он пишет о лично пережитом.

Его интересуют речь, человеческие истории, жизнь в рассказах как события и события как рассказы. "Вопрос памяти - это единственный теоретический вопрос, по-настоящему интересующий меня",- говорит Прохасько. Память — это мой главный ориентир в жизни. Я вдруг понял, что совершенно неожиданно для себя попал в русло еврейской традиции, еврейского отношения к проблеме памяти, хотя и не читал каких-то специальных трудов по иудаизму...

..Я не могу сейчас точно сказать, как это все сосуществует в моем сознании, но знаю, что, во-первых, для меня действительно не важны книги, у меня отсутствует тяга к написанию, мне хорошо в таком состоянии обдумывания, как бы оно могло быть написано; во-вторых, я не зарабатываю литературой на жизнь; а в-третьих, пишу, скорее, интуитивно, я не владею писательским ремеслом.

...Меня прежде всего интересует физиологический аспект литературы. Я имею в виду не изображение физиологии, а различные способы мышления и речи как физиологические процессы. Вот поток сознания - это физиологический процесс.

Слова Тараса Прохасько наполнены философской меланхолией, оптимизмом, а буквы складываются в добрый и энергетический словесный код. Вот один из сильных текстов в переводе на русский для живущих не в Украине А. Пустогарова.

24.12
У меня есть давняя мечта, о которой я только сегодня отваживаюсь раcсказать. Несколько лет тому назад я понял, как сильно депрессия мучит людей, и как я могу им помочь. У меня появилась идея открыть пансионат для лечения депрессии. Хочу увозить тех, кому это нужно, в горы. В любое время года. Пусть даже и в такие морозы, как сегодня. Так даже лучше, ведь холод выводит на свет тьму и тени психики. Я дал бы объявление в газету: пансионат принимает страдающих депрессией. Будет указан тариф - чтобы хватило на еду, питье, транспорт и мне, как доктору, за излечение. Надо ехать по указанному в объявлении адресу - могли быть названы Дора, Любижня, Квасы, Ворохта, Микуличин, Зеленая, Гута - и сказать: хочу выздороветь. А там бы уже ждал я. Я встретил бы больного, и мы просидели бы с ним всю ночь за бутылкой. Я поговорил бы с ним и рассказал ему пару историй. Я бы радовался, и больной видел бы, как радость просто выплескивается из меня. Мы бы вышли в ночь посмотреть на звезды. Стоял бы сильный мороз. Все бы замерзло.

Мы не будем топить, мы будем терпеть. Потом на несколько часов приляжем поспать. Приснится много разных снов, потому что придется просыпаться от холода каждые полчаса. С ослабевшими ляжем так, чтобы согревать друг друга телом и дыханием. Потом настанет утро. Просто прекрасное. Разноцветное небо, а горы - как черно-белая гравюра. Еды будет мало. Вдоволь только чеснока и лука. Но их нечем будет заесть. Страшно провоняем луком. Будем запивать еще более вонючими напитками. Принимать утро за вечер. Снова нальем друг другу руками с потрескавшейся от холода кожей. Я достану из старого шкафа книги или фотографии. Будем читать и рассматривать. А после - превозмогая сон - тяжелая физическая работа, без всякой логики - носить, копать, сгребать. Затем можно будет немного полежать, но не спать, а разговаривать о том, что думаешь, снова идти, сидеть, пить водку, вино, кофе, молоко, не есть ничего, кроме рыбных консервов, разговаривать, вспоминать, мечтать, идти с грузом на спине, рисковать попасть под камни, срубленное дерево, мешок, лавину.

Я попрошу больных побыть, просто еще побыть со мной. И болезнь их постепенно пройдет. Мы сумеем с этим справиться, если поживем вместе.

0 комментов:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails