30 мая 2009 г.

Не может быть культуры в той стране, где принято, есть под дискотеку

Правильные размышления мастодонта советской эстрады, исполнителя, часто являющегося хэдлайнером многих фестивалей и концертов авторской песни Юрия Лозы (группа "Примус") о современном шоу-бизнесе.

Поколение пользователей не потрудилось придумать свое. Вот и все. То же происходит в кино, театре, живописи. Все, что пытаются придумать, - это нарисовать г... Но сколько можно рисовать г...?

Сегодня песня сжалась до какой-­то коротенькой речевки. Мой сынишка поехал с одноклассниками на дачу. В машине за 30 минут дороги они перепели весь репертуар. Каждая песня сводилась к одной фразе: «Всяко разно - это не заразно». Ни песня, а слоган какой­-то. В моем понимании песня - это то, что подчиняется законам режиссуры. Имеет развитие, кульминацию, 2-3 волны, финал - по Станиславскому. Когда я складываю песню, сначала делаю ее сценарный план, потом долго довожу до ума, шлифую. А здесь? Фишка есть - и достаточно. В моем понимании - это только заготовка для песни. Сейчас заготовки для художественных произведений вдруг стали самими художественными произведениями. Я воспитан по-­другому.

о том,как бороться с этой ситуацией
Никак. Надо принимать ее такой, как она есть. Когда я собирался что­-то написать, поговорил с одним из очень больших деятелей Союза писателей. Он мне сказал: «Юра, только не пиши роман. Пиши коротенькие рассказики - буквально на одну посадку в туалете. Сейчас этот жанр главный». Изменился формат всего. Скажем, вагнеровские оперы, которые гремели 100 лет назад, сегодня не нужны. Чтобы поговорить о Вагнере, достаточно знать тему из «Валькирии».

про критиков
У нас критика умерла со времен Белинского. Та, которая пришла на смену, допустим советская, была настолько ангажирована властью, что ее и критикой считать нельзя. Да и сейчас она не менее ангажирована, только теперь бабками. Можно сделать любую рецензию - только плати. Должны быть независимые критики, но их, к сожалению, давно уж нет.

о российских певцах
Земфира это эмоция в чистом виде. Это то что народу нравится. Ведь Киркоров это тоже эмоция, только совсем другая, очищенная от всякой шелухи типа мозгов, и глубины. Для профессионала, одной эмоции мало. Хотя в нашей стране много музыкантов, которые работают только на чувствах, но с точки зрения профессионала они не интересны. Так же мне не интересен Моисеев, потому что он тоже не профессионал.Это та же самая эмоция называемая педаристический эпатаж. Он эпатирует своим нетрадиционализмом. Чем профессионал отличается от самодеятельности? Профи не допускает проколов. А самодеятельный исполнитель, вроде Земфиры их позволяет. Может хорошо исполнить, может не очень. Уж как покатит.

Но у нас же есть хорошая музыка.
Есть, только она крутиться на каких-то заштатных радиостанциях. А большинство станций работает под какой-то формат. Я недавно позвонил на "Открытое радио", и спросил, "Ребят, а чего вы меня не крутите?". Они мне говорят "А Вы же не наш. Вы лирик. Вы же "Плот" поете". Я стоял у истоков Российского рок-н-ролла, был в советское время, одним из самых запрещенных авторов, а меня пытаются втиснуть в какой-то формат. Это очень раздражает. Если какая-то станция начинает целый день крутить только джаз, или только дискотечную музыку, то от этой музыки будет тошнить.

Так наверное во всем мире.
Ничего подобного. Я например заграницей ни разу не слышал, что бы средь бела дня крутили дискотечную музыку. В России же понятие культуры полностью отсутствует. Недавно днем зашел в кафе. Увидев меня, они завели танцевальную музыку. Я подошел и спрашиваю "Вы думаете, что я днем сюда потанцевать пришел?". Они мне отвечают "У нас так принято".
Не может быть культуры в той стране, где принято, есть под дискотеку. Этот дурдом, насадила наша массовая индустрия.

полные тексты интервью на сайте Peoples.ru и Аргументы неделi
Респект мэтру!

0 комментов:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails