11 февр. 2009 г.

[Книга № 5/2009] Герман Садулаев “Учение Дона Ахмеда”

2007 г. Около 280 кб

Интересный обзор Журнального Зала:
повествует о встречах рассказчика с крестным отцом чеченской мафии в Петербурге, воспроизводя модель повествования, когда-то освоенную Карлосом Кастанедой, но в совсем ином контексте. Дон Ахмед в пространных монологах делится мудростью хозяина жизни с героем-скептиком. Получился почти трактат. Любопытен этот чеченский криминально-политологический взгляд на давнюю и недавнюю историю страны. Надлежит ли эту мудрость принять всерьез? Трудно сказать. Во всяком случае прозаик явно многое придумал сам. Проект Дона Ахмета (сопровождаемый критическими комментариями рассказчика) состоит в следующем: Чеченцы с их активностью, с их авантюризмом, должны стать новыми варягами для России и возродить величие ее государственности. Это будет не эксплуатация, а взаимовыгодное сотрудничество, симбиоз. Но есть другие силы в мире, они боятся возрождения России, поэтому постоянно хотят устроить в ней пожар, используя чеченцев, как запал. Уже было два пожара, две войны. Много чеченцев погибло. Но те, кто остались, должны понять — не в войне с Россией наше предназначение. У нас есть другой, общий враг, который притворяется нашим другом, а сам раздувает конфликты, вставая то на одну, то на другую сторону...

Образец стиля:
У чеченцев не так. На традиционный вопрос “Как дела?” полагается отвечать обстоятельно. И это еще не все. Внимательно выслушав твой рассказ, чеченец задаст следующий вопрос, на этот раз о том, как поживает твой ближайший родственник. Информацию о его житейских делах ты тоже должен дать развернуто, не пренебрегая деталями. Покивав головой, чеченец дальше спросит о другом твоем родственнике, чуть далее отстоящем от тебя на генеалогическом древе по сравнению с первым. Затем о следующем, в строгом порядке по кровной близости и старшинству. И так до тех пор, пока не осведомится обо всей твоей родне. И, надо отметить, что если у европейских народов родственные связи практически исчерпываются одним коленом, то у гордых своими семейными традициями вайнахов внучатый племянник троюродной сестры тестя твоего соседа, тот самый, который жил в Белгатое, а невесту привел из Автуров, помнишь, на их свадьбе председатель Макажойского сельсовета так лихо танцевал лезгинку, что вывихнул себе ногу, которую потом вправил ему сын Шерипа, у которого двоюродный брат учился в одном классе с нашим участковым врачом, — считается достаточно близким тебе человеком, о котором ты всегда и все должен знать.

Вердикт: Показан образ типичного чеченца (глазами чеченца), взвалившего на себя ответственность за восстановление справедливости по всей России. Интересный автор, пишет противоречиво, со своей точкой зрения.

0 комментов:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails