9 окт. 2010 г.

Мастера фотографии. Владимир Парфенок (Uladzimir Parfianok)


Всем увлекающимся фотографией - нельзя пропустить в галерее "Камера" (Прорезная, 22)  выставку работ известного белорусского фотографа Владимира Парфенка. Это потрясающая возможность открыть для себя еще одно ИМЯ настоящего, увлеченного МАСТЕРА. 


Выставка открыта до 22 октября (кроме 16, 17, и 18 октября), вход бесплатный.

Владимир Парфенок о себе
Моё фотографическое крещение произошло лет 15 назад - в середине 80-ых годов уже прошлого столетия... Это было время, когда в советской фотографии происходили бурные перемены - во многом благодаря предперестроечному брожению умов интеллигенции и неукратимой энергии неформальной молодёжи. Фотография неожиданно для многих из нас стала тем легкодоступным инструментом, с помощью которого можно было свободно (и бесконтрольно!) проводить "вивисекцию" своего собственного и общественного сознания, подвергать критическому анализу устоявшиеся (или навязанные) жизненные ценности.

О фотографии... ностальгическое
Фотография увлекала нас своей магией "черного ящика", таинством "темной комнаты", где, благодаря почти непостижимым законам мироздания, запечатлённая фотокамерой реальность являла на поверхности листа фотобумаги свой новый облик - очищенный от фальшивых красок и посторонних шумов. Мир в своём чёрно-белом двухмерном отображении вдруг приобретал особую яркость и ясность.


Разумеется, ни о каких компьютерах и цифровых фотокамерах тогда не могло быть и речи. Никаких "Фотошопов", никаких бесконечных и бессмысленных "Save as..." Все происходило по воле Великого случая: раз - и на всю оставшуюся Вечность. По крайней мере, многие из нас в это свято верили и с почтением склоняли свои головы пред молчаливым могуществом Серебряной Фотографии. И это стало нашей религией.

Новое время с его новомоднейшими технологиями создания и трансляции визуальных образов так и не смогло подорвать веру в первородство серебряного изображения на хрупком клочке фотобумаги и в его превосходство над любыми другими способами отображения реальности. И я почему-то уверен, что не остался в полном одиночестве в своем фотографическом староверии...


О используемых процессах фотографии
Как правило, я работаю с черно-белой фотографией, используя различные процессы химического тонирования черно-белого изображения и сочетая их нестандартным образом, часто спонтанно, что нередко приводит к непредсказуемому результату. Именно такой метод порождает уникальные, неповторяемые изображения и разрушает наши представления о фотографии как о легко тиражируемом виде искусства. В некоторых моих новых работах я стал прибегать к использованию процесса цветной фотопечати, а также к новым возможностям компьютерный техники при печати изображений, но это нисколько не повлияло на мое отношение к "обыкновенной" фотографии, а, наоборот, еще больше убедило в уникальности и первородности традиционного фототографического изображения...

Философия фотографии
Мы полны иллюзий, что фотокамера помогает нам постичь неведомый мир. Это отчасти и так, но в большинстве случаев фотокамера позволяет нам лишь зафиксировать нашу растерянность при встрече с другой реальностью, нашу неуверенность в том, что видимое нашими глазами может быть понято нашим умом.

Сайт автора с множеством замечательных фотографий http://parfianok.iatp.by

Рекомендую: серия "Фрагменты бытия" (1987-1990)
Желатино-бромо-серебряные фотоотпечатки, картон, матовая поверхность бумаги. Размер каждого изображения ~ 16х24 см.
Работы из этой серии хранятся в частных коллекциях в Беларуси, России, Финляндии и США.


© фото uladzimir parfianok

0 комментов:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails