23 февр. 2007 г.

[Книга №4/2007] Наоми Кляйн "No Logo"

No Logo. Люди против брэндов (англ. No Logo. Taking Aim at the Brand Bullies, примерно 700 кб)
книга канадской журналистки Наоми Кляйн, 2000г. . Один из самых известных манифестов антикорпоративного движения.
На русском языке издана в 2005.

"No Logo" — это одновременно серьезное экономическое и культурологическое исследование, политический манифест, научная монография и увлекательное журналистское расследование, критикующее глобализацию, неолиберализм и современный экономический порядок, при котором мир, опутанный сетями глобальных брэндов, лишен возможности свободного выбора и не может полноценно развиваться.

"No Logo" — это "евангелие антикорпоративного движения" ("The New York Times"), книга, которую называют новым "Капиталом". Наоми Кляйн раскрывает истинные причины основных конфликтов современности и объясняет, почему некоторые известные и уважаемые компании становятся объектами открытой ненависти миллионов людей, которые выходят на улицы, пытаясь изменить мировой порядок и сделать его более справедливым.

Книга состоит из четырех частей:
* «Без пространства» (No Space) — о давлении маркетинга на культуру и образование;
* «Без выбора» (No Choice) — о сужении спектра культурных альтернатив;
* «Без рабочих мест» (No Jobs) — о рынке труда;
* «Без брэндов» (No Logo) — об альтернативах власти транснациональных корпораций.

Отличная книга с точки зрения информативности - прочитайте об истории тех брендов, которые сейчас считаются "легендарными" и "классическими" во всяком случае в нашем постсоветском созании.В чем суть и подоплека антиглобализма.

Вердикт: Читается не очень легко, но того стоит. Программная книга - бессодержательность, чуждость и агрессивность по отношению к людям мира товарных фетишей представлены во всей их жуткой красе.

0 комментов:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails