8 июн. 2014 г.

Выбор чая – стоит ли платить за рекламу? Про массовый чай известных брендов


Вокруг выбора хорошего вкусного чая накручено много мифов и легенд, не меньше чем вокруг выбора качественного [вина]. Полки магазинов буквально ломятся от коробочек-баночек-скляночек с чаем, причем выбор торговых марок давно намозолил глаза: Ahmad, Lipton, Greenfield, Dilmah, Brooke Bond да еще, прости Господи, “Майский чай” и “Беседа”.

А есть же ж еще и всяческий “околочайный” маркетинг. Все эти типа “Для чаепития лучше пользоваться специальной чайной посудой” статейки. Ага. Предприимчивые люди впаривают начинающим чаеманам специальные гайвани — чисто китайское изобретение для  заваривания чая, состоящее из чаши с крышечкой и блюдца (от $20), хотя сами не отличат чай, заваренный в них от чая, заваренного в старом фарфоровом заварнике за 20 грн.

Недалекие люди советского поколения вспоминают чай “со слоном”, как лучшее, что может быть, но то от неимения других впечатлений в детстве. Прошло 30 лет и вот, в магазинах уже, казалось бы, полно чая на любой вкус, цвет, запах и кошелек. Разберемся.

Итак, отбросив снобизм и эзотерику, следует уяснить для себя, что:

Прежде всего, стоит остерегаться массового чая от крупных брендов, в целом, все массовые брендированные чаи - исключительно низкосортного качества.

В отличии от других видов товаров (электроника, машины, одежда и так далее), где можно говорить, что признанные бренды можно смело покупать и быть уверенными в качестве товаров, с чаем дела обстоят совсем не так. Брендированные чаи, как правило, рассчитаны на широкую аудиторию, поэтому чай хорошего качества просто не может быть брэндирован. Он дорог, и, следовательно, не может подойти как сырьё для чая массового потребления.

Компании, производящие брэндированный чай, покупают его очень крупным оптом, - поэтому у них нет возможности следить за качеством чая в каждой партии.

Так как большинство производителей чая хорошего и среднего качества - это довольно небольшие мануфактуры, то чая высокого качества просто нет в наличии в том объёме, который необходим для потребностей крупных брендов, производящих чай для всего мира.

С целью стандартизировать вкусовые и прочие качества своей ассортиментной линии, а также в маркетинговых целях компании, производящие такой чай, используют ароматизаторы, отдушки и прочие химические компоненты. В результате от самого чайного листа, и так далеко не самого лучшего качества, остаётся лишь воспоминание.

Ярким примером могут послужить всевозможные ароматизированные чаи, которые обезличены даже в названии (всевозможные "ароматы востока", "брызги шампанского", "апельсиновые джемы", и прочие сомнительные продукты). Они весьма подозрительны по своему составу, так как непонятно не только происхождение "чудесных" ароматов, но и даже сорт самого чая-основы таких миксов. Только чай с оригинальным названием может заслуживать доверие. Послевкусие от таких чаев напоминает послевкусие от компота.

Чай крупных компаний как правило купажный - смешаный, то есть сырье разного качества и от разных производителей смешивается, чтобы стандартизировать готовый продукт и организовать поставки в объемах, превышающих производственные мощности даже самых крупных чайных заводов.

Далее нужно остерегаться пакетированного чая - при его производстве в ход идет самое низкосортное сырье, бедное на полезные вещества, машинная сборка, которая не разбирает почки, ветки и листья, а также сырье, категории D (от английского dust — пыль, — отходы, оставшиеся от производства листового чая), нередко восполняя недостатки аромата и вкуса сырья ароматизаторами и вкусовыми добавками.

По умолчанию пакетированный чай существует благодаря рекламе и невзыскательному потребителю, что характерно для нашего времени, так в Европе доля пакетированного чая составляет около 77 %, а в Англии, известной своими богатыми чайными традициями, в настоящее время до 90 % потребления приходится именно на пакетированный чай.

Далее, после рассмотренного брендированного чая следует обратить внимание на использование в рекламе чая термина "элитный", которое обычно настораживает любого ценителя хорошего чая, что стало уже своеобразной "лакмусовой бумажкой", выявляющей дилетантов чайного рынка. Это обычно крупнолистовой рассыпной китайский чай массового потребления, который продают сетевые специализированные магазины чая и кофе и крупные оптовики, сюда же можно отнести большинство мелких оптовиков и сотни интернет-магазинчиков китайского чая, которые закупаются у этих оптовых компаний.

Пользуясь низкой степенью образованности своих покупателей относительно нюансов чайного дела, оптовики часто выдают среднесортный китайский чай за "элитный". И, что самое интересное, иногда без всякого злого умысла: сами производители в Китае могут намеренно вводить в заблуждение своих закупщиков относительно тех или иных свойств чая, его сортности и так далее. Или, что ещё более грустно, выдавать один чай за другой. Не обладая достаточным уровнем знаний и опыта, а также не имея физической возможности дегустировать каждую партия чая, оптовые компании приобретают такой чай, и он распространяется на рынок.

Не покупайте чай по элитной цене, если вы не специалист и не хотите, чтобы на вас заработали.

В погоне за максимально низкой ценой закупщики часто приобретают старый чай. То есть, изначально чай был весьма хорош, но, полежав пару лет и став никому не нужным, был "слит" китайцами по бросовой цене.

Из-за большой цепочки посредников, цены на чай мелких продавцов часто бывают неадекватно завышены, а стандарты качества часто даже более "плавающие", чем у брендов, так как отсутствует должный контроль качества.

Исключение в подходе к выбору чая составляют те немногие магазины, которые принадлежат чайным специалистам и ценителям чая, которые возят чай самостоятельно, закупая его непосредственно у производителей на местах.

Если вы все же покупаете обычный чай в супермаркете.


Игнорируйте, по мере возможности, ароматизированный чай, особенно тот, что продается на развес.

Не покупайте чай по “нормальной” цене из стран, где он не растет. Реэкспорт может быть добросовестным, такой чай дорого стоит, либо это крайне низкие сорта, купажированные и внешне красиво оформленные, равные по продажной цене обычному хорошему чаю, но далеко не равные ему по качеству.

Имейте в виду: настоящий китайский чай экспортируется из Китая только Китайской национальной импортно-экспортной корпорацией чая и местных продуктов (Produce of the People's Republic of China). Надпись "Made in China" на китайском чае свидетельствует о подделке.

На этикетках высококачественных чаев из Индии также нет надписи "Made in India", а указывается название сорта. На торговых марках респектабельных индийских фирм, экспортирующих чай, можно также увидеть изображения головы барана или циркуля. Это знаки символизирует высококачественный чай – крепкий, как бараний лоб, а циркуль – мера точности. Эти фирмы печатают свое название более мелким шрифтом, чем название сорта чая, который рекламируют.

Дорожащие репутацией фирмы, производящие цейлонский чай указывают на своих этикетках, что чай "Упакован в Шри-Ланке" (Packed in Sri Lanka) и избегают употреблять трафаретную надпись "Made in Shri Lanka". На упаковке настоящего цейлонского чая обязательно изображен лев – точно такой же, как на государственном флаге Республики Шри Ланка.

Вывод: думайте головой, ищите качественный чай и не бойтесь расширять свои вкусовые предпочтения.

Частично использована информация сайтов http://www.xliby.ru и http://moychay.ru. Фото Любителя.

0 комментов:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails