16 нояб. 2009 г.

[Книга № 27/2009] Михаил Елизаров "Красная пленка"

2005 год, 240 стр.
Сборник рассказов широкого тематического и жанрового диапазона - от зарисовки армейского госпиталя перестроечных времен до страшилок и мерзких описаний в стиле Мамлеева и Сорокина.

Автор о сборнике:
"Красная пленка" – это был перерыв между романами, пока «рубился» первый роман – щепки летели. Летели рассказы. Кстати, вот некоторые не врубаются в замысел – видят в текстах что-то совсем не то, что я хотел сказать. После «Госпиталя» все почему-то решили, что меня волнует дедовщина. А она меня, в общем-то, совсем не интересует, а волнует меня харизма человеческая. Я имел счастье в своей жизни единожды увидеть человека с не телевизионной харизмой, а с настоящей – это был Прищепин, танкист, описанный в «Госпитале».

Я видел этого персонажа – живого харизматичного человека, который пришел в палату, в нормальный, в общем-то, коллектив, и за полдня изменил там весь мир! Он появился и все поменял! Это тебе не политики, которые действуют через медиа, за счет этих гигантских усилителей. И это был реальный кайф - такое наблюдать. Он ужасные вещи рассказывал - как они там в армии кого-то «опускали»… Конечно, было страшно до усрачки. Меня не тронули, у меня был оберег – гитара, но я все это видел, и меня это потрясло. Потрясла человеческая харизма. А действие «Госпиталя» не случайно происходит в дни развала Союза. Он распался, когда мне было 18 лет, и я как раз был в госпитале. Странная такая штука: я был в болезненном, разваливающемся состоянии, и в это же время разваливался Союз».


Вердикт: Первый рассказ - "Госпиталь" - действительно предельно реалистичная зачетнейшая вещь, остальные - жуткая ересь ниже среднего качества. Не рекомендуется тем, кому понравился его же "Библиотекарь" (Русский Букер-2007).

0 комментов:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails