13 февр. 2008 г.

Антинародная "Украина"

Вчера был посещен некогда знаковый универмаг "Украина" на площади Победы. Тот, про который агентство Elite Media Group пишет на своем сайте: "Универмаг "Украина" с момента открытия в 2003 году совместил в себе несколько позитивных поводов для посещения. Разнообразие всех групп товаров народного потребления наряду с наличием более 50 всемирно известных торговых марок - продолжение 40-летней традиции универмага, известного своим широким ассортиментом далеко за пределами Киева."

Да ни фига подобного. Никаких позитивных поводов для посещения он не совместил и никаким продолжением 40-летней традиции универмага даже не пахнет. Оставим весь цинизм подобных высказываний на совести рекламного отдела. Им за то деньги платят.

Универмаг "Украина" был построен в 1967 году. Он быстро завоевал популярность, в основном за счет удобного месторасположения - недалеко от железнодорожного вокзала, это первый большой магазин, который видят приезжие и куда успевают заскочить перед отъездом. Это был настоящий народный универмаг. Многие жители Киева совершали там свои первые покупки, до сих пор помню как покупал там в детстве шахматы и перочинный ножик (а что было для пацана в те времена иметь свой перочиныый ножик!), помню поездки за дефицитом - бобинами с магнитофонной лентой для первых магнитофонов, первый видеоплейер, помню как на первом этаже стояла стена из телевизионных приемников и толпы людей, затаив дыхание, наблюдали по ним трансляцию первых ошеломляющих боев Тайсона. Школьная форма, канцтовары, посуда, любая одежда и обувь, новогодние игрушки и сувениры, спортивные товары, за всем этим киевляне и приезжие ехали в "Украину", знали - там всегда хороший выбор и нормальные цены.

В 2003 универмаг "переродился". Раньше ходили за покупками, а теперь разве что на экскурсию. Все в мраморе, бесполезных сувенирах, рекламе и стекле, везде названия западных фирм, толпы консультантов и охраны в каждом отделе порой превышают количество покупателей. Впечатление - ходишь по огромному сплошному бутику, где тебя разными способами пытаются развести. Как сообщалось, в 2006 году ирландская компания Quinn Group купила 93% акций открытого акционерного общества "Универмаг "Украина" у компании NCH Advisors (США) за $61 млн. (Газета "ДЕЛО" за 04.12.2006).
Такова оказалась цена народного универмага.

У нас в последние годы все делается в Киеве для псевдоэлиты, нормальных просят не беспокоиться. Уже в центре города негде нормально посидеть в баре, негде перекусить за разумные деньги, некуда пойти. Почему люди ходят в магазины? Разве не для того, чтобы что-то купить? Разве для того чтобы глазеть по сторонам? Что, для этого тоже? Стал и я глазеть по сторонам...
Везде развешаны эти слова-фетиши, замануха для лохов:
"... от всемирно известного производителя"
"Лучшая цена!"
"Скидки!"
"Новая коллекция"
Можно согласиться, что качественный, эксклюзивный товар может и должен стоить дорого. Можно признать, что если человек покупает дорогую вещь, то он покупает ее просто потому, что не может получить желаемого от более дешевых вещей. Поэтому рассмотрим только серийные вещи, то есть те, которые продаются без дефицита, в разных местах города, одинакового качества.
Я сомневаюсь, что даже успешный бизнесмен, предприниматель, высококвалифицированный специалист, менеджер, если у него все нормально с головой будет тратить свои, заработанные трудом деньги, в новом универмаге "Украина". Естественно, если он зарабатывает, а не ворует и не желает платить свои кровные за красивую обертку и обогащать дядю.

Секция "Спортивные товары".
Самые дешевые гантели - цена в два раза выше, чем на аналогичные в спортмагазине возле Воздухофлотского моста (тот же центральный район). А именно - $30 за штуку стоит неразборная гантелька в "Украине" (все цены переведены в доллары США только для понимания читателями из-за рубежа) Простая х/б футболка для занятий спортом (турецкий "Nike") - $50. Ах, да - "новая коллекция"...

Секция "Фототовары". Рассмотрим цены на самые популярные, бюджетные модели фотокамер нового поколения.
Canon PowerShot A650 IS - $520. В любом интернет-магазине с доставкой на дом в удобное время, проверкой при вас и с фирменной гарантией можно купить дешевле, чем $420.
Canon PowerShot A720 IS - $330. В любом интернет-магазине - $260 и меньше.

Секция чая. Для любителей мате - самый обычный калабас без росписи - $18 (в других магазинах аналогичный - от $10). Мате настоящего (в больших пакетах) нет. Продают какой-то сомнительный с добавкими на развес, говорят из Германии. Всем любителям мате (а кто из не любителей его покупает?) известно, что настоящий мате - аргентинский и цена в Киеве на оригинальный аргентинский мате (розница) редко выше $16 за кг. Тут за кг берут $40.

Нужны ли еще примеры "позитивных поводов для посещения" и продолжения "40-летней традиции универмага" ?
"Валовой национальный продукт", как отметил Роберт Кеннеди в 1968 году, "включает в себя загрязнение воздуха, рекламу сигарет, содержание службы "Скорой помощи", чтобы освобождать наши автомагистрали от последствий дорожно-транспортных происшествий. В нем учтены специальные замки для наших дверей и тюрьмы для людей, которые взламывают эти замки..."

Интересно что включают в себя цены универмага "Украина" и почему покупатель должен оплачивать все это? У вас нет чувства, что вас банально разводят?

Фото сайта http://www.kanzas.ua

1 комментов:

Анонимный комментирует...

http://prosto-ya.blogspot.com/2009/12/blog-post.html

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails