Eugene Atget (1856 - 1927) - Эжен Атже
Родоначальник европейской жанровой фотографии. Пять лет плавал юнгой на американском торговом судне. В 1879 году приезжает в Париж, поступает в консерваторию Французского национального театра, где изучает актерское мастерство, но через два года Атже оставляет консерваторию, и следующие 17 лет разъезжает с провинциальными труппами по Франции. Не имея большого успеха, Атже бросает театр, и пробует заняться живописью, но и здесь неудача. В 42 года Ежен Атже становится фотографом. Чтобы заработать на жизнь, он занялся документальным фотографированием старого Парижа. Вставая до рассвета, чтобы к восходу солнца добраться до нужного места, он тащил через весь город тяжелую деревянную камеру, треножник, набор стеклянных фотопластинок (18х24 см) - почти двадцать килограмм оборудования. Его фигура в потертой одежде, и черное покрывало, которое он накидывал на себя и камеру при съемке, стали достопримечательностью. Парижане звали его “Папаша Атже”. Ежен Атже снимал до последнего своего дня, он умер 4 августа 1927 года больным и непризнанным, еле сводя концы с концами, ограничивая себя строгой диетой из молока, хлеба и нескольких кусочков сахара, оставив после себя более десяти тысяч негативов, которые сейчас являются украшением коллекций ведущих музеев мира.
Его последователи: Роберт Франк, Уокер Эванс, Билл Брандт, Пол Стрэнд, Аугуст Зандер.
Одним из ранних поклонников Эжена был юный Ансель Адамс, который писал в 1931 году:
http://club.foto.ru
Родоначальник европейской жанровой фотографии. Пять лет плавал юнгой на американском торговом судне. В 1879 году приезжает в Париж, поступает в консерваторию Французского национального театра, где изучает актерское мастерство, но через два года Атже оставляет консерваторию, и следующие 17 лет разъезжает с провинциальными труппами по Франции. Не имея большого успеха, Атже бросает театр, и пробует заняться живописью, но и здесь неудача. В 42 года Ежен Атже становится фотографом. Чтобы заработать на жизнь, он занялся документальным фотографированием старого Парижа. Вставая до рассвета, чтобы к восходу солнца добраться до нужного места, он тащил через весь город тяжелую деревянную камеру, треножник, набор стеклянных фотопластинок (18х24 см) - почти двадцать килограмм оборудования. Его фигура в потертой одежде, и черное покрывало, которое он накидывал на себя и камеру при съемке, стали достопримечательностью. Парижане звали его “Папаша Атже”. Ежен Атже снимал до последнего своего дня, он умер 4 августа 1927 года больным и непризнанным, еле сводя концы с концами, ограничивая себя строгой диетой из молока, хлеба и нескольких кусочков сахара, оставив после себя более десяти тысяч негативов, которые сейчас являются украшением коллекций ведущих музеев мира.
Его последователи: Роберт Франк, Уокер Эванс, Билл Брандт, Пол Стрэнд, Аугуст Зандер.
Одним из ранних поклонников Эжена был юный Ансель Адамс, который писал в 1931 году:
"Обаяние Атже заключается не в превосходном владении техникой его времени, не в старомодной изящности одежды, архитектуры и персонажей его работ, а в объективном и глубоком видении предмета... В его работах простое открытие простых аспектов жизни его окружения. Нет никакого наносного символизма, никаких дизайнерских наворотов, никаких скрытых интеллектуальных проблем. "Источники http://photo-element.ru
http://club.foto.ru
0 комментов:
Отправить комментарий