Городок Ирпень под Киевом начал строиться в начале 20-го века, создаваться по плану прогрессивных киевских врачей и предпринимателей-меценатов, придумавших здесь "оздоровительные дачи". Дело продолжили писатели и художники советской эпохи (Ирпень еще называют украинским Переделкино - известным писательским поселком в Московской обл., построенным в середине 30-х годов.). В 60-70-х годах Ирпень считался центром диссидентства в Украине - тут собирались взбодренные, а потом обиженные "хрущевской оттепелью" люди.
Может быть именно поэтому, 24-26 сентября тут был полуподпольно проведен Фестиваль патриотической и повстанческой песни "Гайдамака.ua", посвященный 20-летию Студенческой революции на граните. Фестиваль, на который оказывалось недетское давление властей, который обвиняли в ксенофобии и разжигании межнациональной вражды.
Но, как отметил главный режиссер феста, лидер студенческого движения в период борьбы за независимость Украины в конце 1980-х - начале 1990-х гг. Олесь Доний "те, кто сегодня пытается свернуть все украинское в стране, переломить и украинский язык, и украинскую культуру, украинскую историю и создать из Украины мини-Россию, второе российское государство, они должны осознать, что здесь есть люди, которые боролись за независимость, и готовы ее отстаивать".
Город Ирпень встретил картиной типичного дачного поселка образца "развитого социализма": строгие прямоугольные кварталы домов с узкими улочками, небольшими домиками, утопающими в сосновом лесу среди первозданной природы, стандартными сильпо и клетками с непроданными с лета арбузами вблизи вокзала, мусорными кучами за кинотеатром Перун, кромешной тьмой в подземном переходе - выходе на автовокзал и каруселями из детства в парке Победа. В центре правда есть и многоэтажные дома с ресторанами и супермаркеты с гостиницами и ночным клубом и даже внушительных размеров фигура сфинкса на улице Шевченка.
Сам фестиваль был достойно организован Творческим объединением «ОsтаNNя Баррикада». Презентации украинских книжек, продажа сувениров патриотической тематики, беседы на равных с известными в Украине правильными людьми, настоящими патриотами (не той псевдо-элитой, которая не слазит с экранов ТВ при любой власти). Расположение сцен, информационная поддержка, "территория свободная от алкоголя" - все было сделано интересно, очень демократично и на хорошем уровне.
А после кляузы регионала Колесниченка в СБУ на организаторов фестиваля посетить его и вовсе стало долгом каждого сознательного украинца. Сразу вспомнились известные в народе высказывания типа "если русский любит Россию - он патриот, если украинец любит Украину - он махровый бандеровский националист".
"Если русский говорит "хохол" - он по доброму иронизирует над представителем братского народа. Если украинец говорит "москаль" - он выявляет этим свою националистическую, антироссийскую сущность".
"Если русский митингует - он отстаивает свои интересы. Если украинец митингует - он отрабатывает американские деньги, выплаченные ему в антироссийских целях".
Музыкальная часть феста тоже была на высоте. Собрались лучшие группы Украины, каждая из которых по своему уровню, подготовке и харизматичности могла бы собирать концертные залы, конечно не при этой власти. Тартак, Гайдамаки, Мертвий півень, ОтVinta, ТНМК.
Как всегда, позитив и огромный заряд энергии исходил от Александра Ярмолы, лидера группы "Гайдамаки". Группа собирает залы по всей Европе, имеет контракт с легендарной британской медиагруппой (EMI Group) - одной из крупнейших звукозаписывающих компаний мира, недавно последний диск "Гайдамаков" в Польше был продан за две недели, став "золотым" и лучшим альбомом года. А на нашем ТВ и радио "Гайдамаки" неформат. Цинизм, - по словам Ярмолы, мудрые продюсеры у нас руководят "попсовой" армией поющих голов и сисек, сами же они слушают нормальную музыку, но людям предлагают всякое говно.
Ярмола в интервью газете Бульвар: "Если сравнить с Германией, где мы часто выступаем, или с соседней Польшей, у нас очень некультурный народ. Посмотри, кто им управляет? Депутаты, которые слушают Поплавского, не понимают разницы между культурой и халтурой, ничего не смыслят в музыкальных стилях, никакой другой книжки, кроме чековой, в руках не держали и свято верят в то, что если ты кое-как окончил экономический факультет, имеешь полное право руководить государством. Нет! Для этого нужно иметь еще и понятие о морали и культуре, которое закладывают родители. А им никто ничего не заложил...
Вторая причина — отсутствие совести и жажда наживы у людей, которые отвечают за культурные программы на радио, телевидении. За что им больше платят, то они и транслируют, глазом не моргнув. Заплатят за мусор — будет мусор, за поющие трусы, каких у нас немало, — будут на всех каналах трусы."
Жалко, что фестиваль проводился не в Киеве, где его бы посетило в несколько раз больше людей, а так приходилось уже бежать недослушав на последний автобус, который отходил в 23.00. Неужели рассчитывали только на местных?
В целом получился забойнейший концерт и достойный фестиваль, побуждающий в людях правильные чувства любви к своей Родине, культуре, воле и героям, отдавшим за нее жизнь.
Может быть именно поэтому, 24-26 сентября тут был полуподпольно проведен Фестиваль патриотической и повстанческой песни "Гайдамака.ua", посвященный 20-летию Студенческой революции на граните. Фестиваль, на который оказывалось недетское давление властей, который обвиняли в ксенофобии и разжигании межнациональной вражды.
Но, как отметил главный режиссер феста, лидер студенческого движения в период борьбы за независимость Украины в конце 1980-х - начале 1990-х гг. Олесь Доний "те, кто сегодня пытается свернуть все украинское в стране, переломить и украинский язык, и украинскую культуру, украинскую историю и создать из Украины мини-Россию, второе российское государство, они должны осознать, что здесь есть люди, которые боролись за независимость, и готовы ее отстаивать".
Город Ирпень встретил картиной типичного дачного поселка образца "развитого социализма": строгие прямоугольные кварталы домов с узкими улочками, небольшими домиками, утопающими в сосновом лесу среди первозданной природы, стандартными сильпо и клетками с непроданными с лета арбузами вблизи вокзала, мусорными кучами за кинотеатром Перун, кромешной тьмой в подземном переходе - выходе на автовокзал и каруселями из детства в парке Победа. В центре правда есть и многоэтажные дома с ресторанами и супермаркеты с гостиницами и ночным клубом и даже внушительных размеров фигура сфинкса на улице Шевченка.
Сам фестиваль был достойно организован Творческим объединением «ОsтаNNя Баррикада». Презентации украинских книжек, продажа сувениров патриотической тематики, беседы на равных с известными в Украине правильными людьми, настоящими патриотами (не той псевдо-элитой, которая не слазит с экранов ТВ при любой власти). Расположение сцен, информационная поддержка, "территория свободная от алкоголя" - все было сделано интересно, очень демократично и на хорошем уровне.
А после кляузы регионала Колесниченка в СБУ на организаторов фестиваля посетить его и вовсе стало долгом каждого сознательного украинца. Сразу вспомнились известные в народе высказывания типа "если русский любит Россию - он патриот, если украинец любит Украину - он махровый бандеровский националист".
"Если русский говорит "хохол" - он по доброму иронизирует над представителем братского народа. Если украинец говорит "москаль" - он выявляет этим свою националистическую, антироссийскую сущность".
"Если русский митингует - он отстаивает свои интересы. Если украинец митингует - он отрабатывает американские деньги, выплаченные ему в антироссийских целях".
Тарас Компаниченко
Олесь Доний, Вячеслав Кириленко, Юрий Луценко
Тарас Чубай
Александр Ярмола (Гайдамаки)
Сашко Положинский (Тартак)
Жалко, что фестиваль проводился не в Киеве, где его бы посетило в несколько раз больше людей, а так приходилось уже бежать недослушав на последний автобус, который отходил в 23.00. Неужели рассчитывали только на местных?
В целом получился забойнейший концерт и достойный фестиваль, побуждающий в людях правильные чувства любви к своей Родине, культуре, воле и героям, отдавшим за нее жизнь.
(c) 2010 Photo by Ama1eur. Фотографии Любителя.
0 комментов:
Отправить комментарий