1. Психология
Большие магазины притягивают не только культурой обслуживания и грандиозным ассортиментом товаров. Сервис супермаркета построен на психологии покупателей . Неведомые силы, заставляют тебя добровольно выворачивать карманы и выкладывать все деньги без остатка. Мозговая атака начинается у входа. Красивые девушки улыбаются и предлагают чем-нибудь угоститься. Бесплатно. Товары на пробу впечатляют, но стоят недешево.
Далее картина и вовсе сказочная. Берешь вместительную тележку и начинаешь путешествие в мир соблазна. Сам факт – подходи и бери, что хочешь, – дает большой эффект. Рука сама тянется к красивым упаковкам . Тебе комфортно взять товар в руки, неспеша рассмотреть его, не надо ждать в очереди и просить продавца показать. Можно просмотреть столько товаров, сколько ты захочешь.
2. Логические пары
Разместить товар на стеллажах – целое искусство. Например, рядышком находятся: пиво и соленые закуски, колбаса и горчица, чай и сладости ... Покупаешь одно, а тут тебе и дополнение. Рядом с вином обязательно разложены фрукты , а по соседству с детским питанием – мягкие игрушки . Может показаться, что это очень удобно. Но все это неспроста. Менеджеры понимают, что пока заботливая мама выбирает питание , ребенок, выпросит у нее и игрушку .
3. Лабиринт
Молочный и хлебный отделы находятся в разных концах магазина. Пока ты преодолеваешь это расстояние, тележка волшебным образом наполняется, хотя ты вовсе не собиралась покупать селедку и колбасу . Этот секрет имеет кодовое название "лабиринт". Чем длиннее путь от входа до кассы, тем больше вероятность того, что ты будешь чаще притормаживать, а значит, рассматривать, соблазняться и покупать, покупать, покупать...
4. Прятки
Принцип лабиринта тесно связан с фокусом под условным названием "прятки". Основные продукты питания , такие как мука, сахар и соль , всегда лежат внизу слева от прохода - поиск тоже увеличивает длительность пребывания и траекторию движения покупателя. Стратеги-маркетологи утверждают, что наш путь к кассе занимает около 20 минут. Нетрудно сосчитать, сколько наименований продуктов попадут в "объектив" нашего... желудка.
5. Расположение товара
В самых узких проходах, где с трудом проезжают две тележки, и образуется пробка, продаются самые дорогие товары . Ученые заметили, что наиболее выигрышное для восприятия расположение товара 130 см. от пола. Сюда обычно смотрит глаз человека и именно здесь расставлены дорогие товары. А чем дешевле продукт , тем, соответственно, он ниже расположен.
6. Запахи и внешний вид
Еще один фокус – манящие запахи ванили, свежевыпеченного хлеба и жареного кофе вызывают слюноотделение. Разумеется, не каждый супермаркет самостоятельно выпекает хлеб и жарит кофе . Эти ароматизаторы добавляются в воздух через вентиляторы. Далее в маркетинг включается наш с тобой желудочный сок.
Внешний вид тоже имеет большое значение. Мясные продукты - свежие не только по факту, но и... по виду. Это за счет специального освещения витрин, придающих красноватый оттенок мясу и желтый - сыру .
7. Музыка
Даже музыка заставит тебя раскошелиться. Ритм не более 60 ударов в минуту располагает к тому, чтобы замедлить шаг и часами гулять по лабиринтам супермаркета.
Теперь вы знаете самые главные секреты супермаркетов. Если зная всю правду вы продолжаете идти на поводу своего желудка… кто вы будете после этого? Никто не говорит, что покупать все в одном месте по не совсем дорогой цене не удобно, наоборот. Главное, чтобы это было вашим осознанным решением.
Использована информация http://wmj.ru/
Другие статьи на тему промывания мозгов тут
0 комментов:
Отправить комментарий