"Человек с Кино-Аппаратом" (1929) - работа в стиле "киноправда", получившая статус шедевра мирового документального кино, сценариста и режиссера, теоретика и основоположника кино Дзиги Вертова (Денис Аркадьевич Кауфман, 1896-1954). Немой экспериментальный документальный фильм человека, получившего в 1924 г. за фильм "Кино-глаз" (еще один документальный фильм о новом государстве - СССР) медаль и диплом Всемирной выставки в Париже.
Человека, который впервые в истории заснял на пленку кавалеристскую атаку и роды, изобрел титры, который жил с кинокамерой, ловил ритмы города и людей, взбирался на самые высокие городские точки и ложился на железнодорожные рельсы, ставил треногу с аппаратом посредине оживленных улиц и площадей, мчался на поезде, снимал трамваи и телеги.
Преклонявшийся перед ним Сергей Эйзенштейн вслух признавал, что советское художественное кино той эпохи во всем училось у авангардиста Вертова.
Вертов снимал довоенный Киев, снимал снимал жизнь людей - простую, ничем не приукрашенную, со всеми мельчайшими бытовыми подробностями, которую так интересно наблюдать спустя почти сто лет. Фильм буквально соткан из сотен потрясающих фотографий.
И люди там выглядят совсем не так, как сейчас. Дух времени!
Вертов обрушивал на зрителя тысячи деталей и штрихов из жизни "провинциального мегаполиса", как назвали тогда еще не столичный Киев.
Фильм оставил революционный след как в своем жанре так и во всем кино - рекомендуется к обязательному просмотру всем любителям синематографа.
Это то, что называется классикой, работой мастера, влюбленного в свое дело. Может стать для зрителя настоящим открытием.
Фото и покадровый разбор фильма
Подробно об авторе и его фильмах
Человека, который впервые в истории заснял на пленку кавалеристскую атаку и роды, изобрел титры, который жил с кинокамерой, ловил ритмы города и людей, взбирался на самые высокие городские точки и ложился на железнодорожные рельсы, ставил треногу с аппаратом посредине оживленных улиц и площадей, мчался на поезде, снимал трамваи и телеги.
Преклонявшийся перед ним Сергей Эйзенштейн вслух признавал, что советское художественное кино той эпохи во всем училось у авангардиста Вертова.
Вертов снимал довоенный Киев, снимал снимал жизнь людей - простую, ничем не приукрашенную, со всеми мельчайшими бытовыми подробностями, которую так интересно наблюдать спустя почти сто лет. Фильм буквально соткан из сотен потрясающих фотографий.
И люди там выглядят совсем не так, как сейчас. Дух времени!
Вертов обрушивал на зрителя тысячи деталей и штрихов из жизни "провинциального мегаполиса", как назвали тогда еще не столичный Киев.
Фильм оставил революционный след как в своем жанре так и во всем кино - рекомендуется к обязательному просмотру всем любителям синематографа.
Это то, что называется классикой, работой мастера, влюбленного в свое дело. Может стать для зрителя настоящим открытием.
Фото и покадровый разбор фильма
Подробно об авторе и его фильмах
собственно вот и сам фильм
1 комментов:
Приглашаю поучаствовать в бессрочной, безотказной и абсолютно бескорыстной Ретро-акции. По-моему, это будет интересно.
Подробности на
http://umabarzy.blogspot.com/2009/11/blog-post_23.html
Отправить комментарий