23 нояб. 2011 г.

1 комментов

Драма режиссера Андрея Звягинцева "Елена".

Изначально фильм задумывался как одна из четырех частей (снятых разными режиссерами) независимого проекта на одну тему - "Апокалипсис".  Получившийся фильм можно отнести к жанру кухонной драмы — картины об обычных человеческих отношениях, когда на протяжении более чем часа в сюжете практически нет никаких напряжённых моментов. Еще интересно, что один из главных героев фильма - телевизор. Все отрывки из передач, которые появляются в фильме взяты из реальных ток-шоу. Знакомый отупляющий народные массы зомбоящик.

Можна сказать, что фильм о классовом конфликте между богатыми и бедными, между удачными богатыми и невежественным быдлом. О слепой материнской любви. О попрании закона и морали ради выгоды своих паразитирующих детей. О тупости и лени. О преступлении без наказания. О Боге денег. О деградация общества и отношений.

В нем правдивые диалоги без морализаторства и рассуждений о судьбах мира. Хорошая операторская работа, подбор смысла каждого кадра. Режиссер никого не судит, предлагая нам стать на чью-то сторону.

Вердикт: настоящее кино, кино с идеей. Есть о чем подумать. Для любителей "вечных тем".

3 нояб. 2011 г.

0

[Книга №16/2011] Дмитрий Ермаков. КОЛБАСА (и др. рассказы)

Ермаков Дмитрий Анатольевич, родился в 1969 году в Вологде, где и живет сейчас. Член Союза писателей России. Публиковался в «Литературной России», в журналах: "Москва", "Наш современник", "Роман-журнал 21 век", "Север", "Подъём", "Дальний Восток", «Слово», "Алтай", "Вертикаль", "Южная звезда" и др.

Образец стиля:
"Колбаса - дело серьёзное" - крупными буквами над проходной мясокомбината. И три поросёнка шпанистого вида: один в чёрных очках, второй в сбитой набекрень шапке, третий... ещё какой-то. Почему-то никогда не получается разглядеть эту картинку подробно, хотя она не только здесь, а и по всему комбинату - на дверях, на стенах; да и в городе на огромных рекламных щитах; и по местному телеканалу мелькает...
Да, колбаса это серьёзное дело. Особенно, для тех, кто её, эту колбасу, делает.
В проходную вливаются работники первой смены, приехали только что на комбинатском "пазике". Под ногами хлюпает февральская мокредь, - которую уж зиму подряд зимы-то и нет, - сверху серое-серое небо, в руке у каждого пропуск зажат.
И у Сергея Труфанова пропуск - на прямоугольнике пластика, под плёнкой фотография двухлетней давности (времени устройства на мясокомбинат), и, синими почему-то буквами напечатано: "колбасный цех, аппаратчик термической обработки колбасных изделий".
Приложил пропуск к датчику, пикнуло, вместо красного огонька загорелся зелёный, "вертушка" разблокировалась, кивнул, то ли здороваясь, то ли пропуская охранник с усталым лицом, в чёрной с жёлтым шевроном на рукаве униформе.
Прошёл. И впереди него идут, и позади, и изо дня в день, из года в год идут и идут - обвальщики мяса, технологи, засольщики, фаршесоставители, термисты, начальники цехов, слесари...
Идут все молча (и в автобусе все молчали, лишь звучала утренняя радио-музыка), может, ещё не проснулись, может, от осознания серьёзности предстоящего дела.

Вердикт: Правда жизни о простых людях, которые после распада СССР не пошли в коммерцию и в братки, о выборе своего пути, чувстве удовлетворения. Разоблачения вреда колбасы и из чего ее делают не будет, но интересно.
Related Posts with Thumbnails