30 мая 2010 г.

0

Теперь в Киеве есть своя жаба!

Народ гуляет. Крещатик

Бессарабка

Тут находилась культовая дискотека 80-90-х годов "Жаба"

В Киеве теперь есть свой символ благосостояния, вроде писающего мальчика в Брюсселе и русалки в Копенгагене. Символом Киева стала .... правильно, большая шеститонная бронзовая жаба работы скульптора Олега Пинчука! Сначала ее хотели установить на месте культовой дискотеки 80-90-х годов вблизи филармонии на Европейской площади, которая и называлась в народе Жаба. Но сейчас в тех местах разруха, как в брошенном сельском клубе.

Поэтому Жабу поставили возле музея воды, в Крещатом парке.
По легендам, Жаба приносит богатство, увеличивает денежную удачу, но в христианстве жаба - символ дьявола и алчности.


Котыгорошко

Кукольный театр

Русалочка

Уличные музыканты

(c) 2010 Photo by Ama1eur. Фотографии Любителя

22 мая 2010 г.

0

Фотограф Вивиан Майер. Сенсационное наследие.

Порой находятся потрясающие, экстраординарные вещи. Более 40 тыс фотографий оставила нам Вивиан Майер (Vivian Maier, 1926-2009), непрофессиональный фотограф из Франции, в раннем детстве переехавшая в США. По крайней мере 30 тыс. снимков были сделаны в Чикаго и Нью-Йорке в 50-е и 60-е годы ХХ века. Большинство снимков было обнаружено в негативах и еще не проявленных фотопленках.

Она снимала на легендарную, культовую двухобьективную камеру Rolleiflex (средний формат, размер кадра 6х6 см). Носила большие шляпы и пальто, мужскую обувь, и считала себе кинокритиком. Ее камера была у нее на шее постоянно.

На сегодняшний момент существует мало информации о Вивиан Майер. Кем она была? Как проходила ее жизнь? Да наверное это и не важно, ведь ее работы говорят теперь за себя и продолжают ее жизнь в нашей благодарной памяти.

Время, композиция, реализация захватывают тебя, когда рассматриваешь карточки. Понятно одно - она была одержимой и талантливой, настоящим мастером Фотографии.

Автопортрет











(c) Vivian Maier . Фотографии Вивиан Майер
[Сайт], где выкладываются ее фото.

15 мая 2010 г.

2

Банош Любителя

Как говорили киевляне, впервые попавшие в Закарпатскую глубинку "не знаю, что такое банош, но надо отведать".

Так вот, банош (бануш) это традиционное блюдо гуцулов - очень вкусная кукурузная каша, сваренная на сметане, типа молдавской мамалыги. Парадоксально, но это блюдо считалось едой бедноты (овцы и коровы были почти у всех), а сейчас подается в престижных ресторанах. В наше время без баноша не обходится ни одна колыба и ни одно застолье в национальном гуцульском стиле.

И хоть настоящий банош готовится на открытом огне и пахнет дымом, можно попробовать и неплохо сготовить его и в домашних условиях.

(c) Фотография Любителя, 2010

Как и для украинского борща, существуют десятки рецептов приготовления бануша. Самый известный вариант - варят из кукурузной муки на сметане из овечьего молока (или просто домашней сметане) с добавлением в готовую кашу овечьего сыра (брынзы), шкварок (из сала с прожилками или свинины) и грибов.

Для приготовления на одну часть кукурузной муки (мелкой крупы) берется две части сметаны. В казане доводится до кипения сметана, в нее засыпается тонкой струйкой мука и помешивая готовится, пока не загустеет до консистенции манной каши. После этого на минимальном огне каша растирается обязательно деревянной ложкой, пока не выступят капли масла. Готовый банош должен отставать от стенок казана. Примерное время приготовления - 30 мин.

Подача баноша тоже очень важна: сначала выкладывают саму кашу, после слой натертого сыра, шкварки и грибы, ни в коем случае не перемешивать, а ложкой зачерпывать сразу все слои.

В итоге имеем недорогое, сытное, вкусное и полезное блюдо.

И еще - банош, как и брынзу, традиционно готовят исключительно мужчины, потому что овцеводство и все что с ним связано - мужское дело!

14 мая 2010 г.

0

Только Шевчук да Борзыкин остались

Нашумевшая речь лидера группы "ДДТ" Юрия Шевчука во время выступления в концертном зале "Олимпийский" (7 марта 2010г)

"Играя вот на таких фестивалях, я всегда вспоминаю то время, начало, тот питерский рок-клуб. Это была, ребята, настоящая революция духа. Это был рок-н-ролл.

Ни в кошмарном сне, ни мне, ни моим друзьям тогда бы и не приснилось, до чего наш рок докатился. Половина песен про сиськи-письки. Эти наши коллеги бесчисленные, которые танцуют на шестах на жирных корпоративах. Эти наши коллеги, которые приветствуют на Красной Площади ментовскую власть.

Забыли. Забыли мы, что рок - это выход. За рамки унылой, банальной, доведённой до автоматизма механики существования. Это выход над самим собой.

Забыли. Родился, ел, пил, трахался, умер. Вся наша жизнь. По ящику всё хорошо. Отлично. Всё мармеладно. Ты, быдло, только вот смотри, жуй это всё и не вякай. Нормально. "Хлеба и зрелищ", Древний Рим.

Тупо петь в тысячный раз, что она тебе не даёт. Это удел безмозглой мартышки, обезьяны, онанирующей на сидящую рядом в клетке соседнюю задницу. Кстати, девушки, поздравляю с международной женской ночью.

Хочется, ребята, гордиться своей страной, своим творчеством. Но жизнь и искусство неразрывно связаны. И что сейчас творится? Но жизнь как всегда продолжается - богатые богатеют, нищие нищают. Коррупция тотальная. Воруют все.

Система выстроила сейчас у нас в стране жестокую, жёсткую, очень бесчеловечную власть. Народ мучается не только в тюрьмах и лагерях, но и в детских домах, больницах. Сколько сейчас беды, ребята. Ну вот допустим, Ходорковский со своим другом. Сколько их уже можно парить? Они все долги уже отдали. Сколько можно их закатывать в бетон этот зоновский.

А с другой стороны, посмотрите сколько сволочи, около власти кормящиеся, в погонах с мигалками в башке, грабят нас, сбивают нас на дорогах, расстреливают в магазинах. И никто за это, по большому счёту, не поплатился.

Я обращаюсь к вам от всего сердца. Друзья мои, я хочу вам сказать, что всё дело за вами. Какие песни вы будете петь, такой и будет страна. Дело в ваших руках, ребята. Я не политик, но рок - это не тогда, когда всё хорошо. А тогда, когда что-то плохо. И об этом надо петь и говорить. И нашему радио тоже. Спасибо!"

11 мая 2010 г.

0

Открывая Украину. Парк Софиевка, Умань


Как уже говорилось на Блоге Любителя, многие продолжают считать себя культурными людьми, отдыхая каждый год в Болгарии, Хорватии, Египте или Турции и в то же время совершенно не обращая внимания на родную Украину. Обычно, еще в детстве средний житель Украины летом посещает Крым и на этом заканчивает свое знакомство с достопримечательностями родного края. Более продвинутые добавляют к этому Карпаты. И все.


Когда вот вы брали билеты и ехали в другой город, просто чтобы посмотреть его?


Хотя многие же слышали об этом чуде, выдающимся по красоте, мастерству и техническому совершенству - дендрологическом парке Софиевка в Умани. О нем написано много, и это на самом деле одно из наиболее выдающихся творений садово-паркового искусства конца XVIII - первой половины XIX ст.




Софиевка стоит в одному ряду с такими шедеврами паркостроительства Европы, как сад Бальби во Флоренции (Италия), парк Сан-Суси в Потсдаме (Германия) и дворцовый парк в Версале (Франция).
Ежегодно его посещают полмиллиона человек. И все это было построено ради одной женщины!



При создании парка была поставлена задача создания определенного настроения, повода для различного рода ассоциаций, философских раздумий. Парк имеет явную меланхолическую окраску. И хоть сейчас он наполнен сотнями туристов, задумку авторов можно почувствовать вполне.
И она впечатляет
!


Уезжать отттуда совсем не хочется, а гулять там можно часов 6 без остановки.

Практика показывает, что например из Киева посетить парк можно за один день. Он находится буквально в 200 м от автовокзала г. Умани, так что не найти его сложно. Утром выехать с Центрального автовокзала из Киева не проблема, автобусы идут каждый час. Ехать 2,5 часа (200 км). Вечером последние автобусы из Умани идут в 19.00 (прямой) и в 20.30 (из Николаева)

Бюджет на двоих на выходные
Билеты на автобус Киев-Умань и обратно 200 грн.
Входные билеты 24 грн (с экскурсией - 40 грн.)
Сувениры (тарелки, чашки и т.п.) - 25-70 грн.
Карта и описание парка (необходима) - 5-10 грн
Проплыть на лодке по подземной реке Ахерон - 30 грн
Ужин в ресторане возле парка (со спиртным) - 110-150 грн
Итого: от 450 грн

Когда вы просто так брали билеты и ехали в другой город, просто чтобы посмотреть его? Купите карту и начинайте путешествовать в эти выходные.


Путешествие как самая великая наука и серьезная наука помогает нам вновь обрести себя.
А. Камю



(c) Фотографии Любителя, 2010

10 мая 2010 г.

0

Дрогобыч глазами Любителя - 2010

Дрогобыч. Чистый, уютный галицийский городок со старинными улочками и древней историей, где-то обладающий собственным шармом, а где-то чертами стандартной постсоветской периферии. Здесь жил, творил и погиб Бруно Шульц - писатель, который близко подошел к загадке времени и чье имя стоит в истории литературы рядом с Прустом, Кафкой, Майринком, Борхесом, Джойсом. Шульц создавал в своих книгах удивительный и самобытный мир, в котором реальное переплетается с воображаемым, он был связан с Дрогобычем не только от рождения до смерти, но и творчески – как Достоевский - с Петербургом, Диккенс - с Лондоном, Бабель - с Одессой.

Христос воскрес! Городская ратуша

Тут, в 15 веке родился Юрий Котермак - средневековый философ, астроном, астролог, первый украинский доктор медицины. Был профессором Краковского, ректором Болонского университетов. В Италии его знали под именем Джорджо да Леополи, то есть Юрий из Львова, а в украинскую историю он вошел под именем Юрия Дрогобыча, взяв себе имя родного города.

Символично, что Юрий Дрогобыч родился в семье солевара - соль ("белое золото") справедливо считают богатством этого краю. Издавна на гербе города изображали 9 топок соли. Соль варят до сегодняшнего дня, а предприятие - Дрогобычский солеварный завод (искать на ул. Солоний ставок) считается чуть ли не самым старым в Европе постоянно действующим (с 14 века!). Соль добывается на современном оборудовани по дедовскому способу - выпариванием из ропы. Возле этой жупы (солеварни) и вырос город.

Въезд на Дрогобычский солеварный завод (видно вдали)

Дрогобыч известен как город с 1238 г. В этом году, к примеру, в сражении у Коломны хан Батый разбил объединённые войска рязанского и владимирского княжеств. Монголы захватили и разграбили Коломну, Владимир, Москву.

В 1422 г. польский король предоставил Дрогобычу Магдебургское право, согласно которому вся экономическая деятельность, имущественные права, общественно-политическая жизнь и сословное состояние горожан регулировались собственной системой юридических норм, а город считался “королевским свободным городом”. Жители городов, которые получили Магдебургское право, освобождались от феодальных повинностей, от суда и власти воевод, старост и других государственных чиновников.

К сожалению, в настоящее время туризм как отрасль в Дрогобыче совершенно не развита. Путешествующему по городу надо будет привыкнуть к мысли осматривать музеи и храмы в одиночку, а для покупки билета в галерею искать человека (иногда в соседнем здании), который продаст билет (цена обычно меньше половины евро) и будет ходить за вами, открывая закрытые на замок комнаты, включая и выключая после вашего осмотра свет.
Картинная галерея создает атмосферу культурно-творческой жизни прошлых столетий Дрогобыча. Много портретов известных людей края 18-19 веков. Домашняя атмосфера и удивление персонала от каждого посетителя.

По улице П.Орлика, находящейся в центральной части города сразу бросается в глаза одно из самых величественных сооружений города, тем не менее годами находящееся в ужасающем состоянии.
Хоральная синагога. Фото сайта Украина инкогнита

Это Хоральная синагога, построенная в 1842-1865 году и являющейся крупнейшей в Восточной Галычине. Как известно, еще со времён средневековья и до Второй мировой войны евреи составляли около половины населения города а их община, само собой играла важную роль в экономике города. Излишне говорить, что после окончания войны в синагоге был размещён склад соли, затем мебельный магазин, в пристройках — продуктовые склады. В 1990-х годах здание было передано еврейской общине города, однако позже было разграблено и подожжено. А жалко, такая красота пропадает.

Если купить путеводитель по городу с перечнем имеющихся тут достопримечательностей (организованных экскурсий по городу для одиночніх туристов замечено не было, да и зачем? одному - интереснее - путешествовать) то можно найти на улице Грушевского сохранившеюся хозяйственную постройку - памятник архитектуры - шпыхлир. Он был построен в 1778 г. и использовался как хранилище для зерна. В настоящее время двери этой памятки архитектуры государственного значения (как указано в путеводителе) забиты от нежелательных туристов.
Шпыхлир

Интересующихся украинским деревянным церковным зодчеством не испугать сельскими дорогами, лужами и дождем. На улице Солоный ставок найдете деревянные храм и колокольню Св. Юра (1496 г.) Скорее всего, вы будете осматривать их в одиночестве, но за право сделать внутри церкви-музея одну фотографию (один кадр) у вас запросят в два раза больше, чем стоит входной билет в нее. Не ведитесь на это, жлобство должно быть наказано.

В 5 минутах ходьбы от этого места по ул. Зварицкой можно найти тоже деревянную Церковь воздвижения Честного Христа и оборонную башню (17 век). Не пугайтесь и смело заходите на территорию в/ч Министерства по вопросам чрезвычайных ситуаций, где и расположены эти интересные обьекты. По словам дежурного по КПП, церковь открывается только несколько раз в году, по большим праздникам.
Церковь воздвижения Честного Христа

Продолжив поиски, еще в 10 минутах ходьбы по сельским улочкам можно выйти на небольшое кладбище и осмотреть Церковь Св. Параскевы (1708) - яркий пример местной архитектуры.
Церковь Св. Параскевы

Вернувшись к центру города грех не зайти и не посидеть на самой площади Рынок возле ратуши в уютном и недорогом кафе "Фокси-рокси". А там рядом уже и остановка и автобус через 15 минут доставит вас в курортный город Трускавец, откуда, устав от размеренного существования курортника, вы бежали в поисках новых открытий путешествуя Украиной.

Таким я запомнил Дрогобыч
в поисках деревянных храмов запросто можно наткнуться на здания 1931 г.

Прохожий! Остановись на минуту и склони голову.
В застенках этого здания в 1941 г. НКВД пытало украинских патриотов


Рынок, функционирующий со средних веков

Граффити


Улицы города

Характерное здание (найденное недалеко от шпыхлира)

(c) Фотографии Любителя, 2010

5 мая 2010 г.

0

[Книга №6/2010] Л.Владимиров. Россия без прикрас и умолчаний

Издательство "Посев", Франкфурт-на-Майне, 1969 год.

Известный антикоммунист, эмигрировавший журналист Леонид Владимиров (Финкельштейн) не без таланта показывает "тот механизм, который формирует мировоззрение советского гражданина". В 1969 году он написал о том, откуда пошли советские люди (известные позже как "совки") - создал програмную вещь для людей, которые не жили в сознательном возрасте в СССР, но хотели бы разобраться, как все было.

Книга о лицемерии с колыбели, о воспитании человеко-еденицы, о образе мышления среднего советского гражданина. Все точно, подробно, со знанием дела, из первых рук, увлекательно и достоверно.

Об организации производства в СССР, системе оплаты труда и качестве продукции. "Все, что я описал в масштабе завода, переведите в масштаб страны - вы не сделаете ни малейшей ошибки". Сравнение жизненного уровня у нас и за бугром - на примере простой семьи. О жизни крестьян. Что такое "прописка". Целина. Закрытые п/я (наука в СССР). О том, как критиковалась действительность в СССР. Правда о дружбе народов в СССР.

Есть один момент, который заставляет усомниться в обьективности автора - когда он описывает всевозможные угнетения и притеснения лиц известной национальности, которых сам превозносит - Синявского, Даниэля, Гинсбург, Солженицына, Пастернака. Если же простить автору (самому еврею) присущие его народу качества, то в целом перед читателем встанет настоящая яркая и эпическая картина о жизни людей 60-х годов при Советском режиме. Которая будет интересна и современому любознательному человеку.

Интересно почитать и узнать, с чем автор был знаком лично: о подробностях жизни "литературной богемы" тех лет, хамстве, подхалимстве и холуйстве Михаила Шолохова, верноподданых бездарностях Леониде Соболеве, Николае Грибачеве, и т.д., о литературном стукачестве, о том как на самом деле работала цензура (подробно и интересно).

Автор проходится по кино, музыке, песням бардов своего времени, многие из которых распространялись на магнитофонных кассетах и известны любителям и сейчас.

Образец стиля:
Из 235 миллионов человек, населяющих Советский Союз, очень немногие могут похвастать тем, что видели свою страну по-настоящему. Больше половины советских граждан рождаются и умирают, не побывав в Москве. Примерно такой же процент людей проводит всю жизнь в Европейской части страны, ни разу не повидав Урала, Сибири, Дальнего Востока, Крайнего Севера, Средней Азии. Путешествия дороги и хлопотливы - без нужды не ездит никто. А те, кто могут позволить себе ехать летом на отдых, отправляются главным образом к теплому Черному морю, в лучшем случае бегло оглядывая полоску родины, несущуюся мимо окна вагона.

Еще меньше видят, меньше узнают страну иностранные туристы, корреспонденты, дипломаты. В СССР почти 1500 городов, из них только 39 открыты для посещения иностранцами. Что до деревень, то гостей из-за рубежа пускают лишь в несколько отобранных. Правда, автомобильные туристы по дороге из Москвы в Ялту проезжают довольно много сел, но ни в одном из них нельзя даже заночевать - за этим зорко следят уполномоченные милиции, расквартированные во время туристского сезона в каждом придорожном поселке.

Судьба подарила мне редкую возможность исколесить страну вдоль и поперек. От бывшей Восточной Пруссии до Дальнего Востока. От Северного Ледовитого океана до реки Пяндж, где проходит самая южная граница СССР - граница с Афганистаном. Я ловил рыбу у Карельских водопадов и петлял по извилистым Карпатским дорогам; загорал в благословенном черноморском Сухуми, любовался огнями Тбилиси с вершины Мтацминды и пробовал 60-градусный якутский мороз. Опускался на вертолете на шаткий дощатый настил посреди Каспийского моря, где с искусственных эстакад, с так называемых «Нефтяных камней», качают поддонную нефть; прыгал с парашютом на подмосковные лесные озера и приволжские степи; часами высиживал на разных съездах и совещаниях в Кремлевских дворцах; был заключенным в концлагере, мастером на автозаводе, трактористом в колхозе, журналистом и редактором в Москве. Так сложилась жизнь, и я ей за это благодарен.

Конечно, самую большую страну мира, даже при самом лучшем с нею знакомстве, ни в какую книгу не уместишь. Как ни соблазнительно заняться, например, географическими описаниями, от них придется почти полностью отказаться. В конце концов, густые леса вроде Сибирской тайги есть и в Канаде; пустыни можно увидеть в Африке; заполярные красоты - в Гренландии; а полноводных рек, живописных гор или красивых городов много по всему свету. Очевидно, надо выбрать нечто такое, чего ни в какой Африке и ни в какой Гренландии не найдешь. Это «нечто» - жизнь людей, населяющих Союз Советских Социалистических Республик.

Вердикт: и хочется возразить, что не все так грустно было, что краски сгущены, а смотришь - а что не так, что не правда? Да, автор - ярый антикоммунист, но в написанном много точных, емких, знаковых деталей, известных жившим в то время и немного заставших его отголоски. Творение напоминает известный проект "Намедни" с вкраплением интересных историй, поговорок, анекдотов поколения 60-х, только сделанный по свежим впечатлением.

Естественно, что есть и другие взгляды на ТУ жизнь, споры не утихнут никогда, потому что даже настоящее для каждого - разное. Даже о событиях 10-летней давности ведутся ожесточенные идеологические споры, что уж говорить о 60-х. Все таки книга Владимирова - программная вещь на указанную тему. Надо читать.

4 мая 2010 г.

0

Тарас Прохасько о лечении депрессии

Его называют "украинским Маркесом", сравнивают с Хайдеггером, Прустом и Джойсом. К нему в действительности относится старый постулат "пиши о том, что знаешь". И он пишет о лично пережитом.

Его интересуют речь, человеческие истории, жизнь в рассказах как события и события как рассказы. "Вопрос памяти - это единственный теоретический вопрос, по-настоящему интересующий меня",- говорит Прохасько. Память — это мой главный ориентир в жизни. Я вдруг понял, что совершенно неожиданно для себя попал в русло еврейской традиции, еврейского отношения к проблеме памяти, хотя и не читал каких-то специальных трудов по иудаизму...

..Я не могу сейчас точно сказать, как это все сосуществует в моем сознании, но знаю, что, во-первых, для меня действительно не важны книги, у меня отсутствует тяга к написанию, мне хорошо в таком состоянии обдумывания, как бы оно могло быть написано; во-вторых, я не зарабатываю литературой на жизнь; а в-третьих, пишу, скорее, интуитивно, я не владею писательским ремеслом.

...Меня прежде всего интересует физиологический аспект литературы. Я имею в виду не изображение физиологии, а различные способы мышления и речи как физиологические процессы. Вот поток сознания - это физиологический процесс.

Слова Тараса Прохасько наполнены философской меланхолией, оптимизмом, а буквы складываются в добрый и энергетический словесный код. Вот один из сильных текстов в переводе на русский для живущих не в Украине А. Пустогарова.

24.12
У меня есть давняя мечта, о которой я только сегодня отваживаюсь раcсказать. Несколько лет тому назад я понял, как сильно депрессия мучит людей, и как я могу им помочь. У меня появилась идея открыть пансионат для лечения депрессии. Хочу увозить тех, кому это нужно, в горы. В любое время года. Пусть даже и в такие морозы, как сегодня. Так даже лучше, ведь холод выводит на свет тьму и тени психики. Я дал бы объявление в газету: пансионат принимает страдающих депрессией. Будет указан тариф - чтобы хватило на еду, питье, транспорт и мне, как доктору, за излечение. Надо ехать по указанному в объявлении адресу - могли быть названы Дора, Любижня, Квасы, Ворохта, Микуличин, Зеленая, Гута - и сказать: хочу выздороветь. А там бы уже ждал я. Я встретил бы больного, и мы просидели бы с ним всю ночь за бутылкой. Я поговорил бы с ним и рассказал ему пару историй. Я бы радовался, и больной видел бы, как радость просто выплескивается из меня. Мы бы вышли в ночь посмотреть на звезды. Стоял бы сильный мороз. Все бы замерзло.

Мы не будем топить, мы будем терпеть. Потом на несколько часов приляжем поспать. Приснится много разных снов, потому что придется просыпаться от холода каждые полчаса. С ослабевшими ляжем так, чтобы согревать друг друга телом и дыханием. Потом настанет утро. Просто прекрасное. Разноцветное небо, а горы - как черно-белая гравюра. Еды будет мало. Вдоволь только чеснока и лука. Но их нечем будет заесть. Страшно провоняем луком. Будем запивать еще более вонючими напитками. Принимать утро за вечер. Снова нальем друг другу руками с потрескавшейся от холода кожей. Я достану из старого шкафа книги или фотографии. Будем читать и рассматривать. А после - превозмогая сон - тяжелая физическая работа, без всякой логики - носить, копать, сгребать. Затем можно будет немного полежать, но не спать, а разговаривать о том, что думаешь, снова идти, сидеть, пить водку, вино, кофе, молоко, не есть ничего, кроме рыбных консервов, разговаривать, вспоминать, мечтать, идти с грузом на спине, рисковать попасть под камни, срубленное дерево, мешок, лавину.

Я попрошу больных побыть, просто еще побыть со мной. И болезнь их постепенно пройдет. Мы сумеем с этим справиться, если поживем вместе.
Related Posts with Thumbnails