28 мар. 2010 г.

0

"Остров проклятых" - жить монстром или умереть человеком?

В этом невероятно мощном, парадоксальном фильме старина Скорсезе показал молодым режиссерам и поклонникам по чем фунт изюму, как говорится. Двое судебных приставов прибывают на остров, чтобы расследовать побег пациентки из расположенной там клиники-тюрьмы для сумасшедших маньяков и опасных преступников. Но чем дальше заходит расследование, тем подозрительнее выглядит руководство клиники, а следователи начинают ощущать, что сами попали в ловушку.
Фильм основан на романе Дэнниса Лихэйна,
длится более 2 часов, бюджет - $80 млн.


Вердикт: Ди Каприо - не слащавый мальчик из «Титаника», кто еще не понял, а серьёзный драматический актёр. Сам фильм погружает зрителя в бесконечные размышления. Картинки из прошлого, вера, любовь, самообман, ненависть, реальность и фантазии, выбор...
Крепкое, атмосферное варево, полностью оправдывающее ожидания! Полно потрясающих находок аудио и визуального плана. Сочно и атмосферно - любителям подлинного синематографа обязательно к просмотру.

26 мар. 2010 г.

0

[Книга № 3/2010] Роман Сенчин "Елтышевы"

Автор родился в 1971 г. в г. Кызыле. Окончил Литературный институт. Много публикуется с 1997 года. Живет в Москве.

"Елтышевы" – семейный эпос, описание мира современной российской деревни. Не той, куда принято ездить на шашлык из больших мегаполисов, а древней, как сама Россия: без дорог, без лекарств, без удобств и средств к существованию, где лишний рот страшнее болезни и за вязанку дров зимой можно поплатиться жизнью. Люди очень быстро теряют человеческий облик, когда сталкиваются с необходимостью выживать. И осуждать их за это может только тот, кто сам прошел путь возвращения: от успеха и денег – к нищете и страху, от сытости – к голоду и холоду...

Образец стиля:
Подобно многим своим сверстникам, Николай Михайлович Елтышев большую часть жизни считал, что нужно вести себя по-человечески, исполнять свои обязанности и за это постепенно будешь вознаграждаться. Повышением в звании, квартирой, увеличением зарплаты, из которой, подкапливая, можно собрать сперва на холодильник, потом на стенку, хрустальный сервиз, а в конце концов — и на машину. Когда-то очень нравились Николаю Михайловичу “Жигули” шестой модели. Мечтой были.
Что-то, конечно, сбывалось. Дали двухкомнатную квартиру, правда, получая ключи, ни сам Николай Михайлович, ни жена не придали значения тому, что квартира эта ведомственная — просто радовались. Квартира была просторной, казалась огромной, и двое сыновей, девятилетний Артем и шестилетний Денис, даже носясь по ней ураганом, разбрасывая игрушки, не мешали, не путались под ногами, как раньше. Каждому было в квартире место... В звании худо-бедно, но повышали — от сержанта до старшего лейтенанта Николай Михайлович продвигался почти в соответствии с выслугой лет. И зарплата тоже позволяла подкапливать, и в восемьдесят седьмом купили машину, пусть не шестую модель, а третью, с рук, с пробегом сорок тысяч километров, но все же... Плохо, что места под гараж долго не давали — стояла машина во дворе, постепенно поедаемая по низу кузова ржавчиной. Зато потом удалось купить гараж готовый — заливной, с печкой, подвалом, смотровой ямой. Отличный гараж. А когда “Жигули” износились, продали на запчасти, добавили денег, взяли “Москвич” двадцать один сорок один.
Да, до поры до времени жизнь текла пусть непросто, но в целом правильно, как должно. Вместо черно-белого “Рекорда” появился сначала цветной “Рубин”, а потом “Самсунг”, вместо громоздкого фанерного серванта — высокая изящная вместительная стенка. Старший сын, Артем, закончил школу, и не восьмилетку, как когда-то Николай Михайлович (вынужден был идти работать — матери четверых детей было не прокормить), готовился поступать в пединститут, на истфак; младший учился в школе неплохо, боксом занимался. Жена работала в центральной библиотеке города...
Тот момент, когда, как в сказке про богатыря, нужно было выбрать путь, по которому двинуться дальше, Елтышев проспал. Точнее, не момент это был, а несколько тягостных и в то же время суматошных, переломных, как оказалось, лет. Да и не спал Николай Михайлович, а наблюдал, взвешивал, примеривался, не веря, что ход жизни ломается всерьез и появляется шанс вырваться вперед многих.

Вердикт: верно схваченное настроение эпохи, наглядная демонстрация деградации человеческого духа. Портрет современной гибнущей дерени (гетто для социально неуспешных), а то и всей страны.... Читать.

7 мар. 2010 г.

2

Современное искусство и Большой скульптурный салон 2010

Перевоплощение. Работа Анны Волошко (2001)

Современное искусство. Многие скривятся (мазня, навязываемая богатеньким лохам за нереальные деньги), многие вспомнят действительно великие имена. Если провести эксперимент, где ценителям искусства дают выбрать между работами модных (псевдо)художников, продаваемых на различных аукционах за миллионы и, с другой стороны, просто натасканными из интернета случайными картинками, обоями и фотошоповскими полуфабрикатами никто не отличает одно от другого.

Из десяти таких работ мало кто отгадает хотя бы пять, принадлежащих перу продаваемых авторов. Вот и вся цена этому искусству - нескрываемое надувательство.

Умные люди давно заметили, что человек может быть сколь угодно уважаемым хлебопёком, к примеру, но если однажды он пережжёт хлеб - это будет пережжённый хлеб, который нормальный человек есть не станет, и не важно, кто его выпек.

Если хотите посмотреть настоящую современную украинскую скульптуру, а не бредовые работы, стоимость и ценность которых определяется лишь брендом и раскрученностью самого "художника", приходите до 14 марта на "Большой скульптурный салон - 2010" в Украинский дом.

Ноутбук. Работа Анны Ивановой (2010)

Работ много, интересных и разных.

На первом этаже демонстрируется масштабная энергетическая экспозицию "Деревянная скульптура на рубеже веков", которую раньше можно было наблюдать в "Мыстецьком арсенале".

Дальше - экспозиция из 27 скульптур знаменитого румына Деметра Чипаруса (1888—1950) из нескончаемой коллекции Игоря Воронова. Узнаете о стиле арт-деко, русском балете и искусстве Египта, оказавшими воздействие на творчество мастера. Его работы отражают дух элегантности и роскоши первой половины ХХ века.

Бонусом и открытием для посетивших салон будет серия узнаваемых "Женских образов" украинского скульптора Грегора Крука (1911-1988), больше известного на Западе, из коллекции Украинской библиотеки имени Тараса Шевченко в Лондоне. Демонстрируются у нас впервые.

За все удовольствие и неповторимое впечатление - 25 грн.

Работа Алексея Шевчука



Работы Андрея Северинко

Коля на курице. Работа Анны Киселевой (2004)

(c) 2010, Photographs by Ama1eur

В тему - Работы Архипенка на Большом скульптурном салоне 2009
Related Posts with Thumbnails